Городское образование // Новость

Московские школьники провели каникулы в ведущих вузах столицы

Старшеклассники получили актуальные знания из различных областей науки, познакомились с широким спектром профессий и создали собственные проекты.

Московские школьники провели каникулы в ведущих вузах столицы
Фото: ntv.ru

В июне московские школьники провели предпрофессиональные каникулы на базе более чем 10 вузов столицы.

В их числе:
  • Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»,
  • Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова,
  • Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана,
  • Московский технический университет связи и информатики,
  • Университет науки и технологий «МИСИС»,
  • Национальный исследовательский университет «МИЭТ»,
  • Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова,
  • Национальный исследовательский университет «МЭИ»,
  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.

В них школьники освоили предпрофессиональные навыки, нашли свежие идеи для проектов и исследований, а главное – получили представление о различных специальностях, что поможет им определить будущий профессиональный путь.

В детском технопарке «СМАРТ-ПАРК» на базе НИУ «МИЭТ» старшеклассники прошли интенсивные курсы «3D-моделирование и прототипирование» и «ИТ-системы сбора, хранения и визуализации сенсорной информации». В процессе работы они приобрели навыки моделирования и макетирования высокотехнологичной продукции, научились работать над проектами в командах, а еще узнали о технологиях изготовления, конструкции и принципах работы современных изделий электронной промышленности.

На занятиях дети выполняли различные задания: разрабатывали и печатали детали, создавали ИТ-системы для обработки сенсорных данных. Помимо освоения учебных программ, школьники знакомились с вузом и предприятиями микроэлектронной промышленности – его индустриальными партнерами. Особый акцент сделали на направлениях подготовки НИУ МИЭТ, что позволит будущим абитуриентам осознанно выстроить карьерный трек.

В дни каникул в НИУ «МЭИ» ученики инженерных классов погрузились в университетскую среду: познакомились со структурой вуза, организацией учебного процесса и приняли участие в мероприятиях на базе кафедр институтов. Они выполнили эксперименты с тепловизионным оборудованием и, изучив принципы формирования тарифов в счетах ЖКХ, попробовали самостоятельно произвести расчет потребления тепла и электроэнергии.

Участники летней смены под руководством экспертов попытались разобраться в функционировании энергетических систем. На реальных установках и виртуальных 3D-моделях они изучили процесс передачи электроэнергии по высоковольтным линиям и ее распределения на трансформаторных подстанциях. А еще познакомились с устройством электропроводки в жилых домах, освоили принципы макетирования электронных устройств и работы с беспаечными платами.

На практикумах старшеклассники узнали, как работает гидравлическая машина и что такое гидравлический удар, провели настоящие гидрогеологические исследования и картографирование местности для возведения энергетических объектов. Они выполнили эксперименты по электротехнике и прошли деловую игру по строительству и развитию объектов энергосистемы.

На практико-ориентированных занятиях школьники получили навыки работы с современными робототехническими системами, познакомились с системами навигации для колесных роботов, радиоэлектроникой, принципами «графического» программирования.

Для достижения основной цели занятий – разработки трехмерной модели – они прошли путь от создания эскиза и построения плоской модели до изучения сечений, комбинаций и преобразования трехмерных тел, основ реверс-инжиниринга и проектирования. По окончании курса каждый школьник представил уникальную 3D-модель объекта с индивидуальным дизайном: от автомобиля на радиоуправлении до барабанной установки.

Также учащиеся рассмотрели методы управления промышленными предприятиями и организациями, попробовали силы в деловой игре «Корпорация+», где им необходимо было проанализировать конкурентов и выбрать эффективную рыночную стратегию.

Часть мероприятий для школьников преподаватели проводили совместно с сотрудниками предприятий-партнеров. На занятиях дети получили представление о процессе проектирования, строительства и эксплуатации тепловых и атомных электростанций в стране и мире, а также смогли посетить некоторые промышленные площадки.

На медиаканикулах в Российском государственном гуманитарном университете учащиеся раскрыли свой творческий потенциал и развили коммуникативные навыки. Они научились выступать перед аудиторией, отвечать на сложные вопросы, работать с возражениями, удерживать внимание зрителей интересным повествованием. На лекциях и мастер-классах они узнали об истоках зарождения рекламы, манипуляциях в цифровой среде, способах формирования картины мира, важности развития экологичного сознания и об ответственности при публичных выступлениях.

Также школьники на неделю погрузились в учебную среду университета, посетили его пресс-службу и Институт массмедиа, узнали о новых направлениях подготовки в вузе.

Во время предпрофессиональных каникул в Московском педагогическом государственном университете старшеклассники приняли участие в деловых играх, сторителлинг- и форсайт-сессиях, пресс-конференции, мастер-классе, квесте, чтобы найти интересные инструменты и единомышленников для своих проектов и попробовать себя в роли специалистов медиасферы. Также школьники познакомились с историей вуза, посетили выставочные залы его музея и узнали о возможностях обучения в этом заведении.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube