Что происходит? // Новость

Мошенники начали использовать в схемах сервисы для бронирования отелей

Основная цель – выманить как можно больше денег у потенциальной жертвы.

Мошенники начали использовать в схемах сервисы для бронирования отелей
Фото: ffb.ranepa.ru

Злоумышленники в туристический сезон стали активно использовать сервисы для бронирования отелей в качестве приманки для получения персональных данных и денег своих жертв, говорится в сообщении пресс-службы ВТБ.

«Злоумышленники используют сервис бронирования отелей как приманку в своем новом гибридном сценарии. Они создают группу в мессенджерах или отправляют смс, в котором предлагают оценивать сервис бронирования отелей и фотографии отелей на сайте Booking. В тексте указывают ссылку на Telegram-канал, где клиент может более детально обсудить со своим персональным «менеджером» дальнейшие условия «трудоустройства» по оценке отелей. Однако при переходе по объявлению тема корректируется – клиенту предлагают помочь онлайн-магазинам «в продажах» и обещают крупные доходы до десятков тысяч рублей в день», – указали в банке.

  • Злоумышленники отправляют клиенту ссылку на фишинговый сайт, где ему необходимо пройти предварительную регистрацию, используя свои персональные данные: ФИО, адрес электронной почты и номер мобильного телефона.
  • После регистрации клиенту необходимо внести определенную сумму на указанный счет, чтобы начать выполнять задания по оценке различных товаров онлайн-магазинов, уточнили в ВТБ. «В конце каждого «рабочего» дня на счете клиента первоначально инвестированная сумма увеличивается в два или в три раза. Однако вывести «заработанные» деньги не получится, а любые попытки связаться с личным «менеджером» ни к чему не приведут», – пояснили в банке.

Как указал старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов, прием аналогичен схеме по приему на «работу» в различные маркетплейсы. «Основная цель – выманить как можно больше денег у потенциальной жертвы. Чтобы обезопасить себя и защититься от подобных атак, мы рекомендуем не реагировать на подозрительные спам-рассылки, не участвовать в групповых чатах, участники которых вам не знакомы и в целом воздерживаться от общения с незнакомыми людьми в интернете и мессенджерах», – процитировала пресс-служба Чугунова.

Также злоумышленники часто пишут с иностранного номера, используют странные названия аккаунтов и формулируют фразы неграмотно, добавил банкир.

«В период туристического сезона подобная активность может быть особенно заметной, поэтому мы предостерегаем клиентов от подобных уловок и советуем сохранять бдительность. При любых подозрительных действиях клиенты ВТБ могут оперативно сообщать информацию в наш онлайн-чат. Это поможет предотвратить мошеннические схемы и обеспечить безопасную цифровую среду для всех», – заключил Чугунов.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube