Качество образования // Аналитика

«Главной задачей школы становится развитие способности строить отношения с искусственным интеллектом»

Три тезиса научного руководителя Института «Эврика» Александра Адамского по следам онлайн-погружения в мир генеративных сетей.

«Главной задачей школы становится развитие способности строить отношения с искусственным интеллектом»
Фото: stylishbag.ru

«Новые вызовы требуют новых решений»

Вызовы, в том числе и технологические, расширили понятие «социализации». Молодое поколение вступает в тот мир, где еще не жили их родители, поэтому опыт взрослых уже не становится определяющим. В новом времени человеку приходится несколько раз социализироваться в обществе. Мы находимся не только в ситуации стремительных перемен, но и неопределенности. Необходимо быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах, принимать действующие правила и следовать им. Технологические вызовы привносят эффект дезориентации населения в важных жизненных ситуациях. У поколений «до нас» было время приспособиться, в отличие от нынешнего. Именно поэтому новые вызовы требуют новых решений.

«Школа все еще находится во вчерашней – «нецифровой» цивилизации, а дети во многом оказываются «в завтра» – набегающем сингулярном будущем»

Учитель зачастую пытается показать ребенку то, чего не умеет сам, теряя при этом связь с ним. Технологические вызовы формируют проблему «выученной беспомощности», необходимо научиться оперативно реагировать на такие ситуации и быстро переучиваться к иным способам социализации. Мы должны научить ребенка действовать. Одним из вариантов может стать искусственный интеллект. Главной задачей школы становится развитие способности строить отношения с искусственным интеллектом. Внутрь учебного процесса должны войти такие задачи, решить которые могут дети вместе с искусственным интеллектом.

«Первая эра машин» помогла человеку упростить физический труд, «вторая эра» претендует на упрощение мыслительных способностей.

Развитие отношений между ребенком и искусственным интеллектом должно происходить через учителя. Поэтому важно, чтобы педагоги знали и умели использовать новые формы работы.

«Мы стоим на пороге становления субъектности искусственного интеллекта»

Учителю необходимо не транслировать образец решения задачи, а научить ребенка строить отношения с реальностью. Наступает время нового представления об учебной задаче, в основе которого лежит развивающий способ построения взаимоотношений с искусственным интеллектом. Например, создание иллюстрации может образовать новые связи между значениями и смыслами и стать полноценной учебной задачей для ребенка. Одним из важных этапов работы с искусственным интеллектом станет создание библиотеки цифровых ресурсов, куда сможет обратиться не только ученик, но и учитель, получая при этом исчерпывающую информацию: что, где и как. У нейросети есть амбициозная задача – понять человеческое познание. Следовательно, мы стоим на пороге становления субъектности искусственного интеллекта.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube