Цифровой этикет // Колонка

«Я тебя немного побеспокою?»: почему подобные просьбы не хочется выполнять


«Я тебя немного побеспокою?»: почему подобные просьбы не хочется выполнять
Иллюстрация: huntflow.ru

«Можно маленькую просьбу?»

«Есть дело на пять минут»

«Я тебя немного побеспокою?»

«Отвлеку на минутку?»

Когда мы слышим такие фразы, то обычно сразу понимаем, что дело на полдня, отвлекать нас будут не меньше часа, а для выполнения маленькой просьбы придется менять собственные планы.

Чаще всего такие формулировки используют, когда хотят опередить возражение о том, что нет времени.

Подобные фразы звучат манипулятивно: если собеседник откажет, то будет выглядеть так, словно пожалел минуту на коллегу.

Такую просьбу не хочется выполнять еще и потому, что, даже если ты потратишь на нее полдня, для просящего это все равно будет выглядеть как пустяковая услуга (дело-то «всего на 5 минут»).

Поэтому фраз, которые заранее обесценивают усилия, лучше избегать.

  • Если задача действительно легкая, то лучше описать ее максимально ясно, чтобы человек сам смог увидеть, что дело займет пару минут («Сбрось, пожалуйста, ту версию презентации проекта, которую показывал вчера заказчику»).
  • Если задача сложная, то лучше сразу показать собеседнику, что вы понимаете объем работы и цените его усилия.

Кстати, какая формулировка для сложной просьбы вам была бы приятна?


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube