Городское образование // Статья

Как московские воспитатели побеждают в профессиональных конкурсах


Как московские воспитатели побеждают в профессиональных конкурсах
Фото: fraui.ru

В Москве завершился региональный этап XI всероссийского конкурса «Воспитатели России». 161 воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, учитель физической культуры, логопед и методист московских школ продемонстрировали работы в 11 номинациях, в том числе в двух специальных. 11 победителей в каждом направлении представят Москву в финале всероссийского конкурса, который пройдет в столице в ноябре.

Чем полезно участие в конкурсе

Конкурс проходил в дистанционном формате. Участники испытаний отправляли видеопрезентации своих лучших методических наработок, технологий и проектов.

Работы оценивали эксперты общеобразовательных организаций Москвы, финалисты, лауреаты, призеры, победители профессиональных педагогических олимпиад и конкурсов разных уровней. В состав жюри этого года вошла воспитатель школы № 1210 Людмила Орехова, абсолютный победитель конкурса «Воспитатели России» 2022 года. В детском саду Людмила работает больше 30 лет. Участие в конкурсе позволяет расти над собой, заявить о себе, уверена воспитатель.

«Знакомства, общение профессиональное и личностное, вошедшее в мою жизнь вместе с участием в конкурсе, позволило мне перейти на качественно новую ступень. Попробовать силы в качестве наставника, приобрести самой очень много знаний и нового опыта, взглянуть на некоторые, казалось, привычные моменты в работе воспитателя под другим углом, актуализировать свои знания. Как суда сверяют правильность пути по маяку, так и педагог, участвуя в конкурсе, может оценить не только верность выбранного им маршрута, но и актуальность своих наработок, их ценность, оригинальность», – поделилась Людмила Орехова.

В этом году самыми популярными номинациями среди участников оказались: «Успешный воспитатель», «Верность профессии» и «Лучшая практика сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

«Видеоработы, безусловно, все очень разные. Есть очень много ярких, интересных, новаторских идей, разработок, технологий, авторских, оригинальных, но не менее ценны и интересны переосмысления и новые прочтения того, что давно и прочно присутствует в нашей “дошкольной жизни”, хороших, но подзабытых наработок. Ярко прослеживается стремление включать детей в партнерское сотрудничество, сотворчество, совместно с педагогами, родителями. Желание развивать в малышах инициативность, самостоятельность, формировать активную жизненную позицию», – отмечает Людмила Орехова.

Победители 2023 года

Педагоги, занявшие первые места, представили лучшие наработки в различных номинациях: игры на развитие чувства ритма у дошкольников, онлайн-музей по краеведению, сенсорный набор фигурок ежиков для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, авторский проект по популяризации чтения и многие другие педагогические идеи.

Победитель в номинации «Лучший воспитатель – профессионал образовательной организации “Инклюзивное образование”», старший воспитатель, педагог-психолог школы № 1191 Светлана Гаврилова работает с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и расстройством аутистического спектра, используя авторскую методику – сенсорный набор фигурок «Ёжики».

«У детей с ограниченными возможностями здоровья в большинстве своем страдают сенсорные системы. Мозг не обрабатывает или обрабатывает с большим трудом потоки сенсорных импульсов. Некорректная обработка сенсорных сигналов оказывает большое влияние на поведение и обучение. В результате, не имея точной информации о себе и окружающем мире, ребенок отдаляется от него все дальше и дальше. Для таких детей необходимы условия для постоянной познавательной активности. Игры и упражнения с фигурками ежиков дают такую возможность. Каждая фигурка имеет свой вес, форму, размер, цвет и материал. Правильное их сочетание позволяет детям развивать новые тактильные ощущения и находить все новые и новые возможности их применения со сверстниками», – рассказала педагог.

Победитель в номинации «Молодые профессионалы», воспитатель школы № 1788 Татьяна Барсукова убеждена, что совместное с родителями семейное чтение и обсуждение книг способствуют развитию эмоционального интеллекта и навыков коммуникации у детей. С этой целью она создала проект «ЛЮбитель Книг» и завела телеграм-канал, в котором делится своими наработками. Он помогает дошкольникам и их родителям узнавать о писателях и их произведениях. В основу проекта легли авторские обучающие видеоролики, которые не только рассказывают о литературных героях, но и вдохновляют на чтение.

«Наш детский сад расположен недалеко от писательского городка Переделкино, который славится своей богатой литературной историей. Частые прогулки в Переделкине с детьми из моей группы и их родителями вдохновили меня на создание авторского проекта "ЛЮбитель Книг", главным героем которого стал вымышленный персонаж ЛЮК. Проект стал популярным и начал привлекать внимание родителей. На утренних кругах и детских советах дошкольники стали делиться прочитанными книгами со своими друзьями. Дома у детей и родителей появилась новая традиция – чтение перед сном», – рассказала Татьяна Барсукова.

Со списком победителей и призеров можно ознакомиться на сайте Корпоративного университета московского образования.

Конкурс «Воспитатели России» проводится Всероссийской общественной организацией содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства просвещения Российской Федерации. Оператор конкурса в Москве – Корпоративный университет московского образования столичного Департамента образования и науки.

Участие столичных педагогов в конкурсах профессионального мастерства повышает их квалификацию и соответствует задачам проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube