Качество образования // Новость

Куда исчезают учителя физики?

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) в эти дни проводит Международную научно-практическую конференцию молодых исследователей образования.

Куда исчезают учителя физики?

Одной из важных тем XXII Международной научно-практической конференции молодых исследователей образования внезапно стала проблематика подготовки учителей физики и уровень преподавания физики в школах.

Так ли стихийно возникла эта проблема? Куда исчезают учителя физики? Почему даже вузы с громким именем и железной репутацией недобирают абитуриентов на это направление?

Десять специалистов в области преподавания физики участвуют в круглом столе первого дня конференции и отвечают на эти вопросы. Ещё до старта мероприятия мы поговорили с некоторыми из участников, чтобы понять что происходит в этой области.

О том, что проблема существует, нам говорят не только цифры приема в педагогические вузы, но и степень внимания специалистов.

Личак Дмитрий Алексеевич, заведующий кафедрой физики и информационных технологий Физико-математического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского считает, что есть несколько причин.

Кадровая проблема с педагогами-физиками возникла не вчера и не внезапно – говорит Дмитрий. О ней мы, в Ярославском университете, знали ещё несколько лет назад.

Причин у проблемы несколько:

1. Демографическая

Сейчас в университеты поступают дети не «тучных нулевых», а те, кто родился в период демографической ямы.

2. Сложность дисциплины

Физика – дисциплина довольно сложная.

В педагогические вузы нередко поступают по остаточному принципу. А это значит, что уровень подготовки абитуриентов, к сожалению, недостаточно высок для физики.

3. Нацеленность

Если мы не говорим о тех педагогических династиях, которых единицы, то мечтающих стать учителями физики очень мало. И тому есть ещё одно объяснение – следующая причина.

4. Экономическая

Уровень заработной платы учителя физики, особенно в регионе, не позволит молодому специалисту прокормить семью. Я вижу примеры, когда выпускники вместо учительства в школе выбирают работу далекую от их образования, но более прибыльную.

Причины, которые назвал Дмитрий Алексеевич – это причины фундаментальные, основные и частью бытовые, но важные.

Как решить это сложный вопрос? Какие ресурсы нужны для изменений в этой области? Как вернуть авторитет учителю физики?

На эти вопросы будут искать ответы во время круглого стола в рамках XXII Международной научно-практической конференции молодых исследователей образования.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube