Дети // Статья

3 упражнения и 3 игры на развитие пространственных представления у ребенка


3 упражнения и 3 игры на развитие пространственных представления у ребенка
Фото: culture.ru

У вас когда-нибудь возникали вопросы: почему у ребёнка не запоминаются времена года и порядок месяцев, хотя у него хорошая память? Почему ему трудно понять часы и определить время? Почему трудно понять условие задачи? Все это может быть следствием неправильного развития пространственных представлений у детей, считают психологи школы «Класс-Центр».

Пространственные представления – это понимание формы, размера, расположения и движения предметов относительно друг друга и нашего тела. Правильное развитие пространственных представлений помогает успешному обучению в школе и пониманию разных дисциплин.

В математике пространственные представления нужны для:
  • сравнения (больше-меньше, далеко-близко, раньше-позже);
  • изучения цифр и их правильного написания;
  • изучения геометрических фигур и их расположения в пространстве;
  • правильной трактовки условий задач.

Умение писать и читать также зависит от развития пространственных представлений у ребенка.

Они помогают:
  • узнавать и понимать буквы;
  • различать звуки при чтении и правильно разбирать слова на звуки.

Понимание текста и чтение тоже могут быть сложными. Ребенок может испытывать трудности в сосредоточении на строке, понимании роли предлогов и интерпретации грамматических оборотов и повествования.

Все это означает, что понимание текста в целом остается непостижимым для ребенка, и он не может пересказать его.

Правильное развитие пространственных представлений играет важную роль в усвоении информации и успешном обучении.

Упражнения для ориентировки на листе бумаги

До начала игр на пространственное представление нужно, чтобы ребенок запомнил основные направляющие, для этого мы предлагаем ему показать, где на листе бумаги верх, низ, правый верхний угол, левая часть и т.п.

  1. «Домики». Для этого нужно: чистый лист бумаги, фломастеры и маленькие игрушки. Задание – нарисовать дом в верхнем правом углу и посадить жить в него какую-то игрушку, дальше предлагаем по аналогии нарисовать дом в нижнем левом углу и т.п. Игрушка может залезть на крышу, стоять под домиком, справа/слева, около, над и т.д.
  2. «Лабиринт». Для этого упражнения лист бумаги должен быть размечен клетками. Взрослый выбирает начальную точку на листе и конечную и задает направление к конечной точке.
  3. «Графический диктант». Схемы можно найти в интернете. Необходим тетрадный листок в клетку и карандаш. Взрослый диктует, сколько клеток и в какую сторону нужно провести. Когда ребенок с легкостью выполняет задание, можно поменяться местами (в этом случае лучше давать инструкцию со стрелочками).

Игры на развитие пространственных представлений

  1. «Подними руку». Задача ребёнка – поднять то правую, то левую руку в ответ на определенный звук. Например, правую на звук «ж», левую на звук «ш». Взрослый подряд медленно произносит слова: жук, шапка, морж, шишка, желудь, шкаф, а ребенок поочередно поднимает руки.
  2. «Скажи точно». Дети внимательно наблюдают за действиями взрослого, озвучивают и повторяют: вытянуть вперед правую руку, левой рукой дотронуться до носа, коснуться левого плеча правой рукой, вытянуть вперед левую ногу и т.д.
  3. «Найди». Взрослый загадывает детям загадку, а они должны, выслушав внимательно, отыскать предмет, находящийся в комнате. При этом наставник дает подсказки – описывает с помощью пространственных понятий, где это находится, как можно отыскать загаданное.

Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube