Городское образование // Статья

«Инициатива педагогов должна быть услышана»

20 октября состоялся финал форума профессионально-общественных объединений «Мы – команда!».

«Инициатива педагогов должна быть услышана»
Фото предоставлены пресс-службой Корпоративного университета московского образования

Форум проводится по инициативе профессионально-общественных объединений сферы образования Москвы Корпоративным университета московского образования при поддержке столичного Департамента образования и науки.

В первом, дистанционном этапе форума, проходившем в Москве с 19 сентября по 3 октября, приняли участие более 1000 участников в составе 277 команд.

28 команд за свои решения получили дипломы 2 степени, 42 – 3 степени. Эксперты отметили высокую практическую ценность представленных командами решений.

В финале встретились 13 команд. Чемпионат проводился в формате кейс-чемпионата: участникам предлагалось решить кейсы и разработать механизмы их масштабирования на школу и город.

И полезно, и зажигательно, и перспективно

Кейсы – ситуации, взятые из опыта московской системы образования – составляли профессионально-общественные объединения столицы, такие как: «Ассоциация менторов», «Ассоциация молодых руководителей», Единая независимая ассоциация преподавателей (ЕНАП) - большая организация, которая включает в себя разные предметные подгруппы учителей.

Например, в номинации «Управленческая деятельность» команды решали кейс о том, как эффективно организовать взаимодействие учителей разных поколений, с разным опытом, выстраивая не просто коллектив, а самообучающуюся и развивающуюся команду. А в номинации «Методика преподавания» команды предложили свое видение того, как избежать методических ошибок и мотивировать учеников на академические успехи.

Школа № 2057, ставшая призером кейс-чемпионата, выбрала кейс на тему корректной и профессиональной работы школьной службы по диагностике причин учебной неуспешности.

Как пояснил в интервью «Вестям образования» руководитель службы психолого-педагогического сопровождения школы № 2057 Левон Саакян, эта тема для них очень актуальна: в школе учится много детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с различной степенью умственной отсталости и расстройством аутистического спектра.

По словам Левона Саакяна, у школьной команды в этом контексте две основные задачи: во-первых, социализация этой сложной категории детей и обучение их базовым профессиональным навыкам; во-вторых, помощь родителям таких детей, попытка убедить их в том, что ограниченные возможности – это не приговор.

«Своим проектом мы хотим доказать, что у таких детей есть будущее, они способны развиваться, они способны в силу своих возможностей добиваться определённых результатов, целей, социализироваться, стать полноценными членами общества», – отметил Левон Саакян.

Левон Саакян – в центре

«Как найти в школу Эйнштейна?»

Команда школы № 1535 «КО-ман-Ду-хи» вошла в тройку победителей чемпионата, продемонстрировав, как можно весело, с огоньком решить серьезную педагогическую задачу. Пример этой школы примечателен еще и тем, что здесь в процессе подготовки к чемпионату сложились 4 команды, три из них приняли участие в конкурсе, а в финал вышли «КО-ман-Ду-хи».

Их выступление напоминало зажигательный миниспектакль: решение кейса наставничества было представлено в форме ролевой игры, где учителям предлагалось «примерить» на себя роли детей – отличников или хулиганов.

«Идея в том, чтобы наставничество стало не просто бумажной должностью или синекурой для тех, кто уже слишком пожилой, чтобы вести уроки, а действующим, интересным инструментом взаимообучения и взаимообогащения», – рассказал в интервью «Вестям образования» член команды, кандидат педагогических наук, учитель информатики Дмитрий Жемчужников.

По его словам, эту технологию ролевой игры педагоги уже успешно апробировали в своей школе и остались очень довольны.

В состав другой команды-победителя – «Перспектива», школа № 2103 – вошли директор школы Алексей Лапков и три его заместителя.

Они предложили свой способ поиска, привлечения, адаптации молодых специалистов в системе московского образования (их презентация называлась «Как найти в школу Эйнштейна?»). Кадровый кейс члены команды решали с помощью искусственного интеллекта, кроме того, они предложили создать рекрутинговый центр при Корпоративном университете московского образования.

По словам Алексея Лапкова, эта тема была выбрана не случайно: как раз в этом году в их школу пришло много молодых учителей, которые получают поддержку со стороны опытных педагогов.

«Победа в конкурсе даст нам возможность быть услышанными и реализовать этот проект», – отметил Алексей Лапков.

Аналогичная проблема оказалась в центре внимания третьего лауреата конкурса – команды «Стратегический союз» (школы № 1250), которая внесла предложения по внедрению инструментов управления благополучием персонала.

Не просто идеи, а дорожные карты

Можно ли ожидать реализации идей и технологий, предложенных участниками форума, в массовой практике столичных школ?

«Действительно, на форуме участники не только обсуждали актуальные проблемы системы образования, но и разрабатывали проекты решений. В процессе обсуждения выдвигались новые идеи, которые могут быть реализованы в будущем и дорожные карты развития этих предложений. Представленные проекты помогают увидеть проблему глазами учителей, возможно, получить новое видение ситуации, а также выделить из числа учителей кандидатов в кадровый резерв», – подчеркнул заместитель начальника управления кадровой политики и развития государственного общественного управления Департамента образования и науки города Москвы Владимир Князев.

«Смысл форума даже не в самом конкурсе и не в соревновании, а в том, чтобы инициатива педагогов была услышана. Никакие директивы, которые не выращены на практике, не смогут быть реализованы в деятельности учителей. То, что они разделяют, и то, что они испытывают каждый день, работая с детьми, это та ценность, которой живёт профессия», – убеждена начальник Центра непрерывного повышения профессионального мастерства Корпоративного университета московского образования Анна Хамардюк.

«Представители одной профессии должны общаться друг с другом»

И все же, по мнению организаторов, главная задача форума очевидна и отражена в его названии – «Мы – команда!»

«Люди, которые работают в одной профессии, должны иметь возможность профессионально и непрофессионально общаться друг с другом, они представители одного ремесла, очень важного для нашего общества. А уж сомнений в том, что те участники, которые пришли на кейс-чемпионат, в этом году будут продолжать общаться, у нас нет. Они за этот месяц чуть ли не породнились друг с другом, и теперь уж точно эти команды и эти школы будут «дружить домами», хотя до сих пор друг о друге немного знали в силу специфики мегаполиса», – подчеркнула Анна Хамардюк в своем интервью журналистам.

Организаторы форума надеются, что это мероприятие станет доброй традицией и будет в дальнейшем проходить в формате кейс-чемпионата, каждый год привлекая всё большее число инициативных педагогов.

Директор Корпоративного университета московского образования
Маргарита Русецкая поздравляет победителей конкурса

Победителями стали три команды: «Стратегический союз», «КО-ман-Ду-хи», «Перспектива».

«Стратегический союз» составили педагоги школы № 1250: заместитель директора Елена Шаркади, куратор проектного офиса предпрофессионального образования Даниил Беляков, куратор начального уровня образования Елена Рыбакова.

В состав команды «КО-ман-Ду-хи» вошли педагоги школы № 1535: учитель информатики Дмитрий Жемчужников, учитель химии Марина Маркова, учитель русского языка Татьяна Смирнова и учитель информатики Алексей Хохлов.

Команду «Перспектива» представляли: директор школы № 2103 Алексей Лапков и его заместители Роман Митрохин, Мария Серегина, Анастасия Шандр.


Партнеры Форума

Московская городская организация Общероссийского профсоюза образования, цифровая образовательная платформа «Университет 2035», Мобильное электронное образование, «СберОбразование», благотворительный фонд «Вклад в будущее», Инновационный центр «Сколково», Единая независимая ассоциация педагогов и Столичная ассоциация молодых педагогов


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube