Качество образования // Колонка

«Гонка за хорошими отметками приводит к разрыву отношений с родителями и трудностями в социализации»


«Гонка за хорошими отметками приводит к разрыву отношений с родителями и трудностями в социализации»
Фото: psiola-center.ru

Давайте представим ситуацию: ребенок выходит из школы, его глаза горят, он с интересом рассказывает о прошедшем дне и ждет следующего, чтобы скорее вернуться в школу. Похоже на утопию, не правда ли? А ведь такое волшебство и правда может произойти. Надо просто выбрать правильный образовательный мир для ребенка. Как не ошибиться, рассказывает научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

Приоритетным становится то, что легче измерить

Часто мы ставим слова «развитие» и «обучение» в один синонимический ряд, не задумываясь, что это разные вещи. Результат обучения мы можем увидеть в отметках, реакции учителя. Процесс развития проследить сложнее. Он включает в себя умение задавать вопросы, ставить перед собой задачи и решать их, находить выходы из различных ситуаций. К сожалению, приоритетным становится то, что легче измерить. Именно поэтому часто упускаются действительно значимые вещи, незаметные на первый взгляд. Развивающее обучение может помочь увидеть процесс становления личности ребенка.

В подростковой школе должны быть элементы развивающего обучения

В этом возрасте происходит бунт, ментальный уход от реальности: ребёнок физически присутствует на занятии, но мысленно он уже где-то далеко. Взрослые усиливают отметочное давление, что приводит к отторжению учебного процесса.

Нужно помнить, что развитие и обучение в подростковом возрасте приобретает совершенно иной характер по сравнению с начальной школой. Перенос развивающего подхода поможет достичь высоких образовательных эффектов. Необходимо использовать разные виды деятельности, чтобы замотивировать, вовлечь ребёнка.

При традиционном урочном формате мы можем потерять подростка, если не будем адекватны его образовательным потребностям. А это чревато тем, что в старшей школе желание учиться пропадет окончательно.

Можно не учиться в школе развивающего обучения, но культивировать в семье эти ценности и принципы

Гонка за хорошими отметками приводит к разрыву отношений с родителями и трудностями в социализации. Можно не учиться в школе развивающего обучения, но культивировать в семье образовательные ценности: развитие личности, адекватное отношение к возрасту ребенка, поиск интересных видов деятельности и проб для подростков, создание возможностей, чтобы проявить себя.

Нужно двигаться за естественным физиологическим развитием ребенка, а не стараться сделать из него ударника обучения с опережающим планом достижений и успехов.

Каждый ребенок индивидуален, как и его развитие: не стоит торопить время.

«Никакая школа не помешает мне получить образование»

Сейчас образовательная среда насыщена разными возможностями. Раньше поколенческая традиция была основным фактором выбора: либо делаешь так, как поступали старшие, либо идешь наперекор. Сейчас это уже невозможно, поскольку мы сами не знаем, в какой сфере или профессии сможет реализовать себя ребенок. Ситуация выбора становится сверхсложной: его нужно делать между равноценными, но абсолютно разными подходами в образовании. Здесь нет «плохого» и «хорошего». Никто не сможет однозначно сказать, какая система окажется лучшей.

Все зависит от способностей и установок самого ребенка. Отталкиваясь от них, родитель должен сделать выбор.

И только тогда мы сможем поймать счастье, но у каждого оно окажется своим, индивидуальным.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube