Культура // Новость

Что хорошего в комиксах, сделанных по классическим произведениям


Что хорошего в комиксах, сделанных по классическим произведениям
Иллюстрации из книги Алексея Олейникова «Евгений Онегин. Графический путеводитель»

Сейчас всё большее распространение получают комиксы с комментариями к классикам: Пушкину, Грибоедову, Маяковскому. А музей-усадьба Ясная Поляна объявил конкурс «Толстой без бороды», где участникам предлагается сделать комиксы и хореографические номера по произведениям Толстого. Писатель и телеведущий Александр Архангельский объяснил в интервью «ВО», что хорошего в комиксах, сделанных по классическим произведениям.

«Комикс – устоявшаяся форма высокой и низовой культуры. Комикс может направляться в сторону «Шарли Эбдо», хотя формат самого «Шарли» не комикс, а журнал карикатур, и это будет низовая культура. Комикс может направляться в сторону «Шпигельмана», когда через историю мышей и котов показывается история нацистского преследования евреев. И это Пулитцеровская премия, и это высокое искусство», – считает Архангельский.

По мнению писателя, даже низовые форматы комиксов играют большую роль, потому что они сокращают дистанцию между классиками и современными читателями.

«Классики предстают живыми, не богами с маленькой буквы, не культурными героями, на которых нужно со слезами взирать или молиться, а теми, кто живёт среди нас, с кем мы вступаем в диалог, с кем мы может поиграть», – уверен Архангельский.

Кроме того, формат комикса применительно к классике, к большой литературе и к большой истории вполне себе не просто допустимый, а давно уже опробованный, устоявшийся.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube