Качество образования // Колонка

Мертвое бюрократическое образование отчетов и бумаг необходимо заменить на живое воспитание


Мертвое бюрократическое образование отчетов и бумаг необходимо заменить на живое воспитание
Фото: www.cup.com.hk

В предстоящем учебном году в рамках проекта «Разговоры о главном» во всех российских школах начнут проводить классные часы, посвященные ценностям российского общества. Российским традиционным ценностям посвящен один из разделов стратегии национальной безопасности России. Там говорится, что к ним, в частности, относятся патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, приоритет духовного над материальным, коллективизм, историческая память и преемственность поколений.

Насколько эффективным может оказаться такой способ воспитания современных школьников? Своим мнением делится первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин.

– Все зависит от того, как будут организованы эти классные часы. Дело в том, что патриотизм и гражданственность – это тонкие материи, которые далеко не всегда формируются специальными занятиями

Я уже рассказывал читателям «Вестей образования», как в классе, кажется, шестом моя любимая учительница литературы читала нам «Бородино», и голос у нее дрожал. Вот это я запомнил на всю жизнь. Запомнились мне и диспуты в старших классах.

Я убежден: самая главная задача – реальное изменение содержания школьного образования и оценки подготовки выпускника.

Самое сильное в русской литературе – это нравственное содержание. Но в связи с ЕГЭ оно предельно выхолощено, и вместо этого анализируются художественные особенности произведения: какие приемы используют те или иные авторы.

Те немногие, которые станут филологами, может быть, запомнят с пятого класса, что такое ямб, хорей, дактиль и амфибрахий. Это предусмотрено школьной программой, но зачем, я совершенно не понимаю.

Или уроки истории, которые превратились в бесконечное запоминание дат, фактов, которые потом надо предъявить экзаменаторам, причем в правильном формате.

Я думаю, что такие уроки, которые давал Илья Семенович Мельников в фильме «Доживем до понедельника», современными педагогами были бы признаны провальными, а на самом деле они должны были бы служить образцом.

Поэтому речь должна идти не столько о специальных занятиях по патриотизму, сколько об изменении содержания и направленности всего образования. Мертвое бюрократическое образование отчетов и бумаг необходимо заменить на живое воспитание, когда личность влияет на личность. Тогда у нас будут и гражданственность, и нравственность. А если мы будем по-прежнему проповедовать идею формального образования и только скрашивать ее классными часами на заданные темы, серьезного результата я не ожидаю.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube