Качество образования // Новость

В олимпиаде всероссийского уровня «Я – профессионал» появилось новое направление «Классный руководитель»

Бронзовым призером олимпиады стал студент из Ноттингема.

В олимпиаде всероссийского уровня «Я – профессионал» появилось новое направление «Классный руководитель»
Иллюстрация: izumrud.urfu.ru

Впервые в олимпиаде всероссийского уровня «Я – профессионал», итоги были подведены буквально в июне, появилось новое направление «Классный руководитель», которое курирует Московский городской педагогический университет, и сразу набрало популярность, а бронзовым призером олимпиады стал студент из Ноттингема.

Педагогическое направление по количеству дипломантов Всероссийской студенческой олимпиады «Я – профессионал» впервые вошло в топ-10, что говорит о повышении престижа профессии учителя. Проходные баллы для поступления на педагогические специальности растут ежегодно, можно сказать, что в педвузы поступают мотивированные работать в современной школе молодые люди.

«Классный руководитель» – новое направление олимпиады 2022 года, в котором принял участие студент третьего курса Института иностранных языков Московского городского педагогического университета Алексей Богданов из Великобритании и сразу стал бронзовым медалистом. Победитель проходит стажировку в университете Ноттингема, где изучает модули, связанные с историей США, культуроведением, теорией и методикой обучения иностранным языкам, а еще испанский язык, который хотел бы преподавать в будущем. Стоит отметить, что все этапы «Я – профессионал» проходили дистанционно.

По мнению победителя профессия классного руководителя намного труднее и сложнее учителя: «Миссия классного руководителя отличается от миссии педагога, который в первую очередь должен научить своему предмету, сформировать навыки и развить умения, а классный руководитель – сплотить коллектив, объяснить, как важно быть добрым и понимающим человеком, предотвратить буллинг. Надеюсь, я смогу стать таким для современных школьников. Я помню, когда я был учеником у нас проходили классные часы и экскурсии, но мне не хватало именно общеклассных мероприятий, которые бы сплачивали коллектив. Если я стану классруком, постараюсь в подростковом коллективе создать атмосферу дружбы и взаимоуважения».

Испытания олимпиады «Я – профессионал» для будущих классных руководителей были не простыми. В индивидуальном треке бронзовый призер разработал план цифрового классного часа, а в групповом задании нужно было за один час создать проект по определенной теме.

Команде Алексея Богданова достался цифровой этикет. Студенты разработали правила общения педагога с учениками в мессенджерах и оформили Правила цифрового этикета в доступной и понятной для детей форме – в комиксах.

Ученый секретарь, доцент Дирекции образовательных программ МГПУ Роман Комаров считает, что сложность заданий объясняется изменением роли классного руководителя. Современный руководитель класса – это еще и цифровой классрук. В онлайне он проводит занятия, родительские собрания, связываться с детьми во время каникул: «Цифровизация – мощный инструмент для педагога. Пандемия показала, что хорошо себя чувствовали специалисты, которые умели пользоваться современными технологиями».

Организацией классные руководители занимались и раньше – сплочением коллектива, внеурочной деятельностью, профилактикой конфликтных ситуаций учеников между собой, с учителями, родителями, администрацией школы. Современным же школьникам нужен координатор, коммуникатор и организатор в одном лице. Такие функции классруков помогают ученикам участвовать в олимпиадах, посещать городские мероприятия. Функция коммуникатора – совершенно новая. Теперь классный руководитель может собирать запросы от родителей и быть связующим звеном между школой и домом.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube