Как достигать взаимопонимания между воспитателями и родителями, если общение перестало быть позитивным? Жанна Сугак, доцент Московского городского педагогического университета, рассказала о практических приёмах выстраивания отношений. Например, можно слышать и слушать или пропускать мимо ушей; руководить и указывать или советоваться.
«Главное – чтобы родители видели в воспитателе профессионала и живой человеческий интерес к семье ребёнка, её традициям, особенностям, значащим событиям», – считает эксперт.
У воспитателей и родителей часто возникают проблемные ситуации с плаксивым, своенравным, замкнутым или демонстративным ребёнком.
«Такое поведение – это проявление субъектности, поэтому педагог должен помочь родителям разобраться в причинах поведения ребёнка», – уверена Жанна Сугак.
Эксперт подчеркнула, что выстраивать отношения с родителями нужно не через информацию на стендах, а через организованный совместный досуг, демонстрацию непротиворечивого личностного и профессионального отношения к ребёнку.