Учителя // Статья

«Все на месте, все вместе, все дружно приходят на урок!»

Преподаватель химии «Класс-Центра» Нина Пухальская – о том, как изменилось отношение к дистанту за время пандемии.
  • 3 февраля 2022

«Все на месте, все вместе, все дружно приходят на урок!»
Иллюстрация: kartinkin.net

«Неделю назад на планёрке подсчитывал потери личного состава. Полшколы на карантине как минимум из-за одного заболевшего в классе не очень обоснованное указание. Во время планёрки – ещё информация о трёх классах, которые необходимо по той же причине отправить на карантин. В «живых» классах в школе в среднем по полкласса. Принял решение отправить всю школу на «дистанцию». У нас это сложнее, чем где-либо: музыкальная и драматическая школы!

И тем не менее. Все, и больные, и здоровые, и «карантинные», смогут учиться. И к тому же меньше заразится детей, которые смогут продолжать приходить в школу для разных индивидуальных занятий, репетиций спектаклей, оркестров, ансамблей. Продолжать заниматься в различных студиях и секциях. Ниже вчерашнее письмо от педагога по химии. Я отправил его в постоянный флешмоб «Опыт радости» в электронный журнал школы. Ну, чтобы все жители школы и дети, и учителя, и родители – смогли прочитать».

Сергей Казарновский,
директор школы «Класс-Центр»


«Очень интересно наблюдать, как меняются представления об окружающем у человека, даже на самых коротких промежутках временных интервалов…

Мы все очень страдали от длительного свалившегося на всех дистанционного обучения в прошлом году? Все!!!

А теперь? А теперь все рады передышке – ведь все мы волнуемся за всех тех маленьких и взрослых людей, которые стойко пробираются сквозь мороз и опасности вируса «омикрон» к своим партам…

А сейчас? Сейчас вместо пяти-восьми человек в классе у нас полные классы! Все на месте, все вместе! Все дружно приходят на урок, все с полуслова тренированной рукой рассылают свои самостоятельные работы в журнал учителю, все всё успевают сдать и посчитать.

Как провести самостоятельную работу дистанционно? Запросто: открываем журнал, пишем письмо учителю: получая вариант задачи на экране, отправляем через 10 минут! И все – можно продолжать урок. Через 10 минут у учителя полный журнал результатов.

Сложно? Наверное, когда-то было и сложно и учителям, и ученикам, но XXI век – это совсем другая работа учителя. Мир изменился. Вместо чертежных досок у людей компьютерные программы, вместо учебников – миллионы справочных данных во всемирной паутине. Вместо бумажной почты – мессенджеры…

И это только всем кажется, что сегодня, как и 200 лет назад, школьники приходят в свои классы, садятся за парты и так же, как и 200 лет назад, слушают рассказ учителя?

Все совсем не так!

И самое главное, что мы можем, как оказалось, быть мобильными, активными, успешными и веселыми независимо от того, какой формат обучения нам предлагают.

Сложно? Ну немножко сложно! Но не так, как первый раз! Теперь все счастливы от возможности быть мобильными, от возможности меняться и не испытывать некомфортности в работе, от возможности поиграть в другие формы работы. А самое главное – успешности у нас больше, чем в прошлом году.

На химии я ни разу не получила в этом году проблемы, с которой каждый год сталкивалась у 20% учеников: они терялись на сайте с тестами и не могли найти нужные варианты. В этом году такой проблемы нет! Прогресс! В прошлом году многие дети не участвовали в уроках – они психологически некомфортно себя чувствовали, и их приходилось просто спасать, а сегодня я не вижу таких ребят!

Мне удалось посетить в рамках взаимопосещения уроков урок физики. Каждый учитель находит собственные творческие пути – каждый ведет уроки совсем не так, как другие, с точки зрения технологий. Есть и преимущества у дистанта: все записи на уроке ведутся в электронном виде, и их можно посмотреть из дома! Здорово же! На физике все видят доску idroo.com, которая сохраняет записи прошедшего урока. Это не мертвая презентация – это живые записи на доске в режиме реального времени с использованием планшета Wacom.

Планшет очень удобная вещь – и теперь это настольный инструмент учителя! (А в XX веке важнейшими атрибутами были мел и гора тетрадок.) А на географии – быстрые ответы в чатах zoom! А на уроках русского языка – диктанты с отправкой в почту!

Я не слышала в этом году ни одной реальной жалобы на то, что дистанционно хоть чем-то хуже стало обучение. Вот только заданий делать приходится больше... Это так, и это и у учеников, и у учителей – мы все это знаем. Но, несмотря на то что мы все не меньше стали тратить времени на подготовку, а даже несколько больше – ощущается это как небольшой перерыв! И этот перерыв настолько своевременно влетел в нашу жизнь, что хочется отправить эти мысли именно в "Опыт радости"!»

Нина Витальевна Пухальская,
учитель химии, школы «Класс-Центр», высшая квалификационная категория,
ученая степень доктора наук по специальностям агрохимия и экология,
общий стаж: 34 года, автор трех монографий, более 90 научных статей,
автор четырех патентов на изобретения, лауреат Гранта Москвы


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube