Удовлетворить социальные потребности можно с помощью прослушивания подкастов, выяснили ученые из Квинслендского технологического и Стэнфордского университетов. Они также установили, что слушатели подкастов видят больше смысла в жизни.
Исследование ученых из Квинслендского технологического и Стэнфордского университетов показало, что прослушивание подкастов помогает людям удовлетворить социальные потребности. Результаты работы представлены в журнале PLOS One.
В исследовании приняли участие 308 взрослых из разных стран мира. Они заполнили онлайн-опросник, оценивая различные личностные показатели: потребность в принадлежности (ассоциация себя с какой-то группой лиц), потребность в познании (насколько людям нравится думать) и черты «Большой пятерки» (экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, нейротизм, открытость опыту).
Добровольцев также спрашивали о любимых подкастах и связанных с этим привычках. Чтобы оценить влияние этого вида досуга, испытуемым задавали вопросы, касающиеся основных психологических потребностей, степени, в которой они чувствуют и ищут смысл жизни, внимательности и восприимчивости к зависимости от смартфона.
Согласно результатам, 78% участников раньше слушали подкасты на протяжении трех лет – в среднем 3,5 часа в неделю.
Слушатели подкастов чаще были открыты новому опыту и испытывали более сильную потребность в познании. По мнению ученых, подкасты помогают таким людям изучать новые темы и рефлексировать.
Люди, которые чаще слушали подкасты, сообщали, что видят больше смысла в жизни. Те, кто формировал парасоциальные отношения с ведущими (феномен, при котором пользователь медиа формирует однонаправленные близкие отношения с медийной личностью), говорили о более сильных эмоциональных связях.
Ученые отмечают, что исследование не доказывает наличие причинно-следственных связей. Кроме того, есть другое ограничение – участники могли неточно описать свои привычки прослушивания подкастов.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.