Образовательная политика // Новость

Александр Адамский: «Задача просветительства в том, чтобы, несмотря на изменившиеся социокультурные обстоятельства, не прерывалась связь времен»


Александр Адамский: «Задача просветительства в том, чтобы, несмотря на изменившиеся социокультурные обстоятельства, не прерывалась связь времен»
Фото Егора Вадова

11 ноября в Санкт-Петербургском Доме журналиста состоялся круглый стол Российского общества «Знание» о месте просветительской деятельности в современной образовательной политике России. Участники мероприятия обменялись опытом, обсудили инновационный и научный потенциал просветительской деятельности, а также возможности педагогического образования.

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский напомнил, что первое Министерство народного просвещения появилось 220 лет назад, и культурно-историческая традиция – это своего рода фундамент: если мы ее сломаем, то ничего хорошего из этого не получится.

«Задача просветительства состоит в том, чтобы, несмотря на изменившиеся социокультурные обстоятельства, не прерывалась связь времен», – считает Адамский.

Он также отметил высокий потенциал просветительства для образовательной политики. Вопрос, по его мнению, лишь в том, как институционально этот потенциал можно использовать. Потому что, если механизмы регулирования брать из структур образования, можно сломать сам принцип просветительства.

В подтверждение своих слов он поделился результатами исследования физических компетенций у школьников.

«У пятиклассников интуитивные представления о физической картине мира сопоставимы или даже выше, чем у девятиклассников, – рассказал Адамский. – Это означает, что системное изучение предмета тем способом, которым оно происходит, не дает существенного прироста по сравнению с интуитивным – дети живут в мире физики».

Эксперт уверен, что, если не начать управлять процессом, который определяет проникновение в сознание ребенка уже существующих процессов, то эффективность будет невысокой. «А значит, и уровень образованности будет снижаться», – считает Адамский.

Круглый стол проходил в смешанном формате – очно и онлайн. В нем приняли участие более 150 человек, среди них – спикеры и эксперты федерального уровня в области образовательной политики, представители сферы образования и организаций, ведущих просветительскую деятельность, сотрудники региональных отделений Российского общества «Знание», организаторы просветительской деятельности. Мероприятие открыло серию обсуждений, которые пройдут 18 ноября в Красноярске и 1 декабря в Москве.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube