Аналитика // Новость

Российские преподаватели не прочь учиться сами: половина из них хочет освоить новые технологии


Российские преподаватели не прочь учиться сами: половина из них хочет освоить новые технологии
Фото: kabanskoeruo.ru

Ко Дню учителя образовательная платформа GeekBrains провела исследование, чтобы выяснить, чему хотели бы научиться сами преподаватели.

Чему хотят учиться учителя?

Учителя в России сами заинтересованы в обучении. Почти половина из них (47%) планируют получить дополнительное образование в ближайшее время. 17% учатся периодически, но хотят уделять этому больше внимания, а 16% уже активно учатся и постоянно ищут новые источники знаний.

Больше всего преподаватели хотят развиваться в теме новых технологий – так ответили 48% респондентов.

Более половины (63%) из них регулярно работают за компьютером. При этом мастерски владеют им только 7% из них, хорошо пользуются 53%, хуже – 29%. Каждый десятый (9%) активно интересуется IT и хочет разобраться в этой теме.

Помимо прочего каждому третьему учителю было бы интересно развиваться в психологии (30%), каждому четвёртому в области развития личности (25%), а каждому пятому в направлении интеллекта и памяти (22%). Для 35% из них крайне важно их собственное общее развитие, а 29% про нравится изучать конкретные темы.

Цели обучения

В результате обучения почти каждому второму опрошенному хотелось бы суметь подобрать новые инструменты для работы (40%) и начать применять интерактивные методики на своих уроках (42%). 19% хотят научиться работать с мотивацией своих учеников, а 12% составить для себя план развития в новой цифровой реальности.

22% респондентов предполагают, что благодаря новым знаниям они смогут начать работать дистанционно. 16% надеются увеличить доход, 13% – остаться в тренде, а 5% – получить повышение.

Способы обучения

Большинство преподавателей (39%) уверены, что они способны овладеть всеми необходимыми навыками самостоятельно. Каждый пятый (23%) уже учиться онлайн: по видео в записях (22%), на больших комплексных онлайн-программах (9%), марафонах (9%), на YouTube и в социальных сетях (8%), по email и в мессенджерах (4%). 14% регулярно читают книги и статьи.

Помощь в структурировании материалов требуется четверти из них (25%), а 23% требуется помощь наставника для разбора практических заданий.

Портрет респондентов

В опросе приняли участие более 17 000 респондентов по всей стране в возрасте от 18 до 55 лет. 90% из них женщины. Основной возраст преподавателей – 40-50 лет (31%). В возрасте от 20 до 30 лет находятся 27% респондентов. 24% опрошенных более 50 лет. Опыт преподавания 27% из них составляет более 26 лет. 13% работают учителем от 21 года до 25 лет, 20% – от 11 до 20, а 16% – от 6 до 10. 26% анкетируемых работают педагогами до 5 лет.

62% учителей являются классными преподавателями, 10% – руководителями начальных классов, 8% – завучами, 3% - методистами, 2% социальными педагогами и 2% директорами. Большинство из них преподают русский язык (29%), математику (28%) и литературу (27%).

Абсолютное большинство (88%) готовы получать дополнительное образование только бесплатно.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.

Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube