Телеграм-канал «Цифровая эстетика» (Aka цифровой «колхоз») рассказывает о том, как сделать наше пребывание в цифровом мире упорядоченным, приятным, полезным и красивым. Сегодня предлагаем поговорить о правилах делового цифрового этикета. Если вы хотите, чтобы вам ответили на сообщения, эти правила нужно соблюдать неукоснительно.
1. Поздоровайтесь
Люди в соцсетях, к сожалению, привыкли сразу брать быка за рога: «Мне нужно», «Сколько стоит», «Когда начинается курс» и т.д. Но если вы задаёте вопрос человеку в Интернете, значит, вам от него что-то нужно, и если вы даже не соизволите проявить уважение и сказать «добрый день», вы просто пользуетесь человеком. И он имеет право вам не ответить.
2. Минимизируйте ошибки в сообщениях
Речь не об одной случайной опечатке, а про неаккуратные сообщения, которые даже не перечитали перед отправкой: «пприветт!как это сделат в приложении скажи я не пробовалп». И создают вам образ необразованного человека.
3. Делайте так, чтобы собеседнику было удобно
Это значит:
- представляться (имя-фамилия, должность), чтобы не выглядеть анонимом (особенно если у вас на аватарке котик, а никнейм – «Веселый одуванчик».
- обозначать тему вашего сообщения не в конце, а в начале, чтобы сразу было понятно, чего вы хотите от человека.
- разделяйте текст на абзацы – портянку на 2000 знаков осилить будет крайне проблематично.
Получая письмо или сообщение от неизвестного человека, без темы, с текстом, где сплошняком 48 строк и ничего непонятно, ваш потенциальный собеседник скорее всего захочет поскорее его закрыть, а не отвечать.
4. Не звоните по телефону без предупреждения
В век мессенджеров это нарушение границ для многих людей. Если вы любите решать вопросы по телефону – это не значит, что это любит ваш собеседник. Поэтому уточните в мессенджере, каким образом человеку удобнее общаться. Если звонок вам необходим, спросите, когда удобнее будет это сделать.
5. Не отправляйте аудиосообщения без спроса
История такая же, как со звонками:
- человеку может быть неудобно слушать.
- он не сможет перечитать сообщение при необходимости.
- он потратит в 10 раз больше времени на прослушивание, чем на чтение.
Все вместе это называется уважением к собеседнику. Только при взаимном уважении возможно нормальное общение.
Эти правила сетевого этикета стоит соблюдать самим, им стоит обучать наших учеников и студентов
Дарья Васильева,
эксперт по цифровому этикету