Цифровой этикет // Статья

Как писать первое сообщение малознакомому человеку

5 базовых правил делового цифрового этикета.

Как писать первое сообщение малознакомому человеку
Иллюстрация: Яндекс Дзен

Телеграм-канал «Цифровая эстетика» (Aka цифровой «колхоз») рассказывает о том, как сделать наше пребывание в цифровом мире упорядоченным, приятным, полезным и красивым. Сегодня предлагаем поговорить о правилах делового цифрового этикета. Если вы хотите, чтобы вам ответили на сообщения, эти правила нужно соблюдать неукоснительно.

1. Поздоровайтесь

Люди в соцсетях, к сожалению, привыкли сразу брать быка за рога: «Мне нужно», «Сколько стоит», «Когда начинается курс» и т.д. Но если вы задаёте вопрос человеку в Интернете, значит, вам от него что-то нужно, и если вы даже не соизволите проявить уважение и сказать «добрый день», вы просто пользуетесь человеком. И он имеет право вам не ответить.

2. Минимизируйте ошибки в сообщениях

Речь не об одной случайной опечатке, а про неаккуратные сообщения, которые даже не перечитали перед отправкой: «пприветт!как это сделат в приложении скажи я не пробовалп». И создают вам образ необразованного человека.

3. Делайте так, чтобы собеседнику было удобно

Это значит:
  • представляться (имя-фамилия, должность), чтобы не выглядеть анонимом (особенно если у вас на аватарке котик, а никнейм – «Веселый одуванчик».
  • обозначать тему вашего сообщения не в конце, а в начале, чтобы сразу было понятно, чего вы хотите от человека.
  • разделяйте текст на абзацы – портянку на 2000 знаков осилить будет крайне проблематично.

Получая письмо или сообщение от неизвестного человека, без темы, с текстом, где сплошняком 48 строк и ничего непонятно, ваш потенциальный собеседник скорее всего захочет поскорее его закрыть, а не отвечать.

4. Не звоните по телефону без предупреждения

В век мессенджеров это нарушение границ для многих людей. Если вы любите решать вопросы по телефону – это не значит, что это любит ваш собеседник. Поэтому уточните в мессенджере, каким образом человеку удобнее общаться. Если звонок вам необходим, спросите, когда удобнее будет это сделать.

5. Не отправляйте аудиосообщения без спроса

История такая же, как со звонками:
  • человеку может быть неудобно слушать.
  • он не сможет перечитать сообщение при необходимости.
  • он потратит в 10 раз больше времени на прослушивание, чем на чтение.

Все вместе это называется уважением к собеседнику. Только при взаимном уважении возможно нормальное общение.

Эти правила сетевого этикета стоит соблюдать самим, им стоит обучать наших учеников и студентов

Дарья Васильева,
эксперт по цифровому этикету


Youtube

Читайте также в рубрике «Цифровой этикет»

Новости





























































Поделиться

Youtube