Проведённое ранее сотрудниками Академии исследование позволило выявить реализованные практики при дистанционном обучении в период ограничительных мер, а также проблемы, с которыми столкнулись учителя и учащиеся в рамках нового формата.
В качестве основных проблем учителей были обозначены: рост объёма педагогической работы, увеличение продолжительности рабочего времени (что отметили 56,2% от числа опрошенных учителей), технические проблемы (55,3%), а также увеличение времени на подготовку к урокам и проверку домашнего задания (50,6%).
Родители отмечали увеличение нагрузки на детей, в том числе в связи c большим объёмом домашних заданий и заданий для самостоятельной работы (49,8%), снижение контроля учителя над усвоением материала и дисциплиной во время урока (41,6%), а также утомляемость ребёнка, снижение внимания в ходе занятий в дистанционном режиме (41,5%), низкое качество и сбои интернет-соединения, перебои в работе онлайн-платформ (41,1%).
До начала пандемии большая часть педагогического состава в школе не имела опыта организации образовательного процесса в онлайн: только 14,9% опрошенных учителей проводили такие занятия на регулярной основе, 17,7% – время от времени.
Опрос руководителей образовательных организаций показал, как они решали задачу организации повышения квалификации учителей в учреждениях дополнительного образования или в самой школе, через обмен опытом между коллегами, работу в группах и так далее.
Этот фактор в сочетании с уже имеющейся практикой организации дистанционного обучения в 2020 году повышает уровень готовности участников образовательного процесса к новому переходу на дистант в случае обострения эпидемиологической ситуации.