Аналитика // Аналитика

Нет доверия – нет отношений

Аналитический обзор чата заседания экспертного клуба «Норма и Деятельность» от 24 сентября 2021 года.

Нет доверия – нет отношений

Очередное заседание экспертного клуба «Норма и Деятельность» было посвящено судьбе педагога- гуманиста Василия Сухомлинского. В клубе участвовало более 200 человек.

Во время основного доклада Михаила Богуславского, заведующего лабораторией истории педагогики и образования Института стратегии развития образования РАО, а также сообщений участников и ведущих в чате семинара появлялись вопросы к докладчикам, реплики и комментарии участников Клуба.

Ниже приведены некоторые из высказываний участников беседы в чате в сопровождении художественной рефлексии Майи Мельниковой.

  • Исключительно важна проблематика педагогики В.А. Сухомлинского для современной ситуации. В частности, следующие 4 опорные концепта его воспитательной системы: здоровье, красота, труд, коллектив, взятые в их взаимной дополнительности и нетривиальности. Главный вектор его воспитательной системы – актуализация успеха (успешности) каждого ребенка, а не прямая, натуральная «борьба» с его недостатками. По-моему, чрезвычайно актуально для современной школы! Спасибо Клубу!!!
  • Нет доверия – нет отношений!!!
  • «Основным, базовым процессом нравственного воспитания В.А. Сухомлинский считает заботу о возвышении человеческого достоинства ребенка» – как тонко и точно сказано!
  • «Человечество уже в седой древности убедилось, что, кроме силы физической, у человека есть сила духовная – верность своим убеждениям, уверенность в своей правоте, непоколебимость перед трудностями, бесстрашие. Понятие о силе духа, о мужестве и волевой стойкости является историческим, оно складывается постепенно» (В.А. Сухомлинский).

  • «Бессердечность порождает равнодушие к людям, равнодушие – себялюбие, себялюбие – жестокость» (В.А. Сухомлинский)
  • «Опыт показывает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождается в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира» (В.А. Сухомлинский).

  • Стихотворение Наума Коржавина «Комиссары».
  • Гуманизм образовательной политики: как это возможно? В отдельно взятом образовании гуманизм политики невозможен… Миссия образовательной политики в современной ситуации может состоять в актуализации вектора гуманизма для всей социальной сферы!
  • Гуманизм в образовательной политике может и должен трактоваться не натурально в виде норм… Гуманизм культивируется через опыт (события), который предъявляется в медийном пространстве…

  • Но у учителей, которым «стыдно», всегда есть отсылки: виноваты другие (министр, родители, обстоятельства, …)
  • Но такие учителя сегодня в умирающих селах и даже районных городах.
  • Горькая правда!
  • «Кое-кто считает, что поскольку в наше время человека нужно воспитывать сильным, волевым, готовым ко всему, то не следует говорить о доброте, сердечности, чуткости. Это глубокая ошибка… Но уроки благородной ненависти недоступны тому, кто не знает уроков доброты, сердечности, чуткости. Потому что мужество – это высшая человеческая доброта, а ненависть к врагам – настоящая человечность» (В.А. Сухомлинский)
  • Конкурирующая мысль: а если для Сухомлинского эпитет «коммунистическая» был верой?

  • Институциональная неадминистративная норма…
  • В культуре достоинства и культуре полезности их можно посмотреть подробнее))
  • Гуманизм в образовательном парнике – это Абсурд!
  • Сегодня прочитал, что абсурд бывает и модальным))
  • Не только в парнике, но и в ПАРИКЕ. Жалко, что не прозвучали в должной мере междисциплинарные нотки у Сухомлинского.
  • «Потребность человека в человеке» (В.А. Сухомлинский).

  • Давай создадим человека! Библейское начало МВС…
  • Фроммовское «бегство от свободы» есть не только у них... как и бегство от любви... Знаю в стране школы, которым предлагали концепцию по классикам, но администрация отказалась…
  • Телесно-когнитивно-ценностная парадигма образования. Пора! МВС...
  • Школа мысле-чувствования!
  • Сегодня ставится замечательная точка этому великолепнейшему проекту – «Перечитывая классиков». Но такие просветительские проекты должны жить. Особая ценность – видеть и слышать гениальных наших учёных-современников!
  • Живая Классика! Живая Педагогика!
  • Большое спасибо организаторам и докладчику за сохранение памяти о Педагоге!
  • Спасибо большое за возможность общаться на таком профессиональном уровне!
  • Очень важный проект, очень нужный сегодня! Всем «Упоительного Труда»!



Новости





























































Поделиться