Городское образование // Новость

«Если не произойдет официального засчитывания результатов медиадеятельности, то у детей энтузиазм создавать творческий продукт очень скоро пропадет»


«Если не произойдет официального засчитывания результатов медиадеятельности, то у детей энтузиазм создавать творческий продукт очень скоро пропадет»
Иллюстрация: financialexpress.com

15–16 сентября 2021 года Институт проблем образовательной политики «Эврика» проводит третью сессию по программе «Образовательная медиадеятельность» для педагогов московских школ № 2031, № 1637, № 1517, № 1252.

На семинаре развернулась дискуссия об этапах создания медиапродукта, об источниках замысла, способах его проявления и оценки результатов.

«Зарождение замысла не бывает легким, но оно может возникнуть из простых историй», – сказал Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика».

Может ли сюжет родиться из детской проблемы, например, когда ребёнок стесняется публично выступать или страдает от безответной первой любви?

Педагоги отметили, что важнейшим условием того, чтобы ребёнок захотел открыто выразить свои чувства и мысли, является создание взрослыми доверительной и искренней атмосферы.

На семинаре участники проработали способы предъявления замысла и идей и возможности для исполнения медиапродукта, если отталкиваться от интересов ребенка.

Не остался без внимания вопрос расшифровки результата медиадеятельности через презентацию медиапродукта, его оценки и фиксации. Считается ли результатом то, что ребенок системно и целенаправленно преодолевает себя, предъявляя другим свое внутреннее содержание?

Александр Адамский подчеркнул важную роль управленцев в организации медиаклассов и оценки результатов: «Если не произойдет официального засчитывания результатов медиадеятельности, то энтузиазм создавать творческий продукт у детей очень скоро пропадет».

Педагоги обсудили совмещение позиционных составляющих образовательной медиадеятельности. Например, может ли учитель-предметник, отвечая за предметный материал, одновременно удерживать медийную норму как медиамастер и заботиться о психологическом состоянии ребенка как тьютор.

Александр Адамский акцентировал внимание слушателей на педагогическом смысле медиапроизводства, отметив, что «сочетание творчества учащихся и производственной поддержки медиамастеров, учителей предметников, тьюторов, управленцев – это необходимое условие для социализации детей».



Новости





























































Поделиться