Городское образование // Интервью

«Чтобы успевать за современными детьми, учителю нужно быть ИТ-френдли»

Московский учитель рассказала, как быть в центре современных педагогических трендов.
  • 9 июля 2021

«Чтобы успевать за современными детьми, учителю нужно быть ИТ-френдли»
Цифровизация с каждым годом охватывает всё больше сфер, и образование – не исключение. Современному педагогу важно быть в тренде и использовать новые технологии на своих уроках. Сегодня это не дань моде, а возможность знакомиться и работать с новыми образовательными форматами. Столичные педагоги регулярно принимают участие в самых разных профессиональных олимпиадах, организованных системой образования Москвы, проходят курсы повышения квалификации.

Победитель олимпиады «Современный московский учитель», учитель истории школы № 998 Виктория Храпова рассказала, зачем педагогу принимать участие в профессиональных конкурсах и как не отстать от образовательных трендов.


Современное образование сейчас – это про гибкость, новшества и смещение акцентов в сторону digital. Насколько важно учителю XXI века быть готовым к таким переменам и как подготовить к ним учеников?

– Однозначно современный учитель должен быть прогрессивным, быть в курсе всех инноваций в области образования. Он должен мотивировать учеников, которые настолько привыкли к цифровым технологиям, что зачастую таким образом лучше воспринимают информацию.

Учителю следует постоянно учиться и развивать свои навыки, чтобы успевать за современными детьми. Говоря их же языком, нужно быть ИТ-френдли.

То есть учиться этому не потому, что так надо, а из-за живого интереса. Только тогда педагог сможет подать нужный пример. Ну и, конечно, использование технологий даёт неоспоримое конкурентное преимущество в любой профессии.

– Вы сказали, что нужно быть ИТ-френдли. А вы прислушиваетесь к советам ваших учеников?

– Конечно! Я всегда стараюсь прислушиваться к советам учеников, не боюсь признавать свои ошибки и правоту детей, потому что у них совершенно иной взгляд, казалось бы, на совершенно банальные вещи. Даже готовясь к конкурсу «Современный московский учитель», первыми, у кого спросила мнение про геймификацию на уроках, были мои ученики.

– Это здорово! Кстати, давайте поговорим подробнее про олимпиаду «Современный московский учитель». В этом году вы стали победителем. Какие составляющие успеха помогли лично вам?

– Любой конкурс – это способ узнать границы своих возможностей. Мне кажется, что главное – не бояться экспериментировать, креативить, искать вдохновение вокруг себя, в своих учениках и коллегах.

– Участие в любом конкурсе волнительно не только для ребёнка, но и для взрослого. Где искать поддержку и как справляться с волнением?

– Я согласна, что каждый конкурс волнительный. Мне помогали с этим справиться мои близкие и коллеги. Ещё, на мой взгляд, стоит уделить внимание внутренней гармонии, прислушиваться к внутреннему голосу. Главное – настроить себя на то, что это ещё одна задача, которую нужно решить, и, если ошибёшься – это не плохо, это опыт, тот самый незаменимый опыт, и он обязательно пригодится в будущем.

– Формат онлайн-мероприятий уже не новый для системы. Как было вам? Сложнее или, наоборот, проще, чем при живом общении с коллегами? В целом можете назвать преимущества того и другого формата?

– Мне очень понравился онлайн-формат конкурса. Опять же с волнением справиться в таком случае гораздо легче, никакие внутренние барьеры не сдерживают. Но в очном формате ты знакомишься с интереснейшими людьми, черпаешь новые идеи, находишь что-то новое для себя, для своей педагогической деятельности. Поэтому я считаю действительно ценным не какой-то из форматов, а их удачное взаимодействие.

– Какой самый полезный опыт вы вынесли из участия? Возможно, что-то изменили в своём преподавании?

– Мне кажется, я очень расширила свой багаж знаний, поучаствовав в этой олимпиаде. Я уже испробовала некоторые приёмы и технологии на уроках, научилась встраивать в сайт некоторые данные, глубже узнала о различных образовательных приложениях, которые можно использовать в своей деятельности.

– Сейчас прочно вошло в обиход понятие «современный учитель». Что оно значит для вас и что помогает вам быть в центре педагогических трендов?

– Современный учитель – это учитель, который в совершенстве владеет инновационными технологиями, умеет качественно применять их на уроке и при этом всегда идёт в ногу со временем. Такой педагог использует разные каналы связи, тем более сегодня выбор огромен – групповые чаты, видеоконференции, образовательные игровые тренажёры и многое другое – главное, сделать урок как можно более познавательным и интересным. Лично мне помогают курсы, я читаю новые статьи и работы выдающихся педагогов.

Часто нахожу интересные приёмы, которые можно применить на современных уроках, в работах таких мастеров-учителей, как Макаренко, Нилл, Монтессори, Корчак и других. И, конечно, я прислушиваюсь к ученикам.

Потому что современный педагог – это ещё и про личность. Личность, которая является авторитетом для ребят, умеет слушать и слышать, вызывает доверие и уважение, не только учит, а учится и растёт вместе со своими учениками.



Новости





























































Поделиться