BIG DATA // Новость

​Киберспорт – деньги на ветер или в ногу со временем?

  • 30 июля 2021

​Киберспорт – деньги на ветер или в ногу со временем?
Фото: leogaming.net

По информации «Коммерсанта», в соответствии с дорожной картой «Новые коммуникационные интернет-технологии», которую 23 июля утвердила правительственная комиссия по цифровому развитию во главе с вице-премьером Дмитрием Чернышенко, правительство планирует к концу 2022 года запустить в ряде вузов образовательные программы в области киберспорта. Инициатором идеи выступил «Ростелеком». Объем финансирования всей программы до 2024 года составит 17,6 млрд руб., из которых 8,6 млрд руб. должно быть выделено из федерального бюджета.

По мнению телеграм-канала «Наука и университеты», существуют три образовательных поля, где могут развиваться программы по киберспорту.

а) Введение киберспортивных дисциплин в учебные планы IT-направлений и специальностей. Речь идет о таких дисциплинах как анализ данных, разработка компьютерных игр, использование игровых технологий при создании кинофильмов и другого контента. Внедрение киберспортивных дисциплин в процесс обучения – это международный тренд. Авторы дорожной карты, в частности, ссылаются на опыт Южной Кореи, где государство поддержало развитие киберспорта.

б) Создание и реализация системных образовательных программ по разработке компьютерных игр. Эти программы позволят ликвидировать дефицит кадров в области создания компьютерных игр. На фоне пандемии российский рынок компьютерных игр, по утверждению аналитиков, вырос в 2020 году на 35%. Это, естественно, влечет за собой увеличение спроса на квалифицированных специалистов. На сегодняшний день в этой сфере трудятся в основном самоучки.

в) Подготовка специалистов по киберспорту как спортивной дисциплине. В университете с очень длинным названием «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» работает кафедра киберспорта, на базе которой состоялся уже четвертый выпуск бакалавров данного профиля.

Профессиональное академическое сообщество по поводу правительственной инициативы ожидаемо раскололось на два диаметрально противоположных лагеря: одни категорически против, усматривая в этом лишь финансовую выгоду и дополнительное насаждение компьютерных игр, которые и так оккупировали детские мозги; другие считают эту инициативу весьма полезной, так как компьютерные игры способны развивать креативность, умение быстро принимать решение, управлять стрессом, развивать когнитивные способности.



Новости





























































Поделиться