Эксперт лаборатории культурно-исторических моделей образования, профессор дирекции образовательных программ МГПУ стал экспертом панельной дискуссии «Преадаптивная предметность образования», которая прошла в рамках конференции.
Владимир Кудрявцев выступил с докладом «Неожиданное образование и его предметность». Он начал с цитаты Уильяма Херд Килпатрика:
«Образование напоминает песню американских индейцев, которая давно утратила свое ритуальное значение, непонятна большинству исполнителей, поскольку часть ее слов успела превратиться в «мертвый язык». Но в угоду традиции песню продолжают исполнять».
Любое научное знание возникает в социальной ситуации развития, но мы не владеем ключиком к этой ситуации. Произойдет она или нет - мы не знаем. Человек должен быть готов к тому, что с ним может произойти такая ситуация.
Говоря о преадаптивности, Владимир Кудрявцев подчеркнул, что её потенциальная образовательная ценность в том, что это не просто готовность к непредсказуемому изменению мира, а к непредсказуемому изменению себя, изменяющему мир, даже предсказуемыми способами.
Отвечая на вопрос о возможности цифровизации занятий эстетического цикла, для которых очень важна тактильная передача мастерства от «мастера» к ученику, Владимир Кудрявцев предложил в самой цифровизации, как в культурном феномене, увидеть красоту человеческой мысли и человеческого воображения.
О мероприятии на сайтах:
И в социальных сетях:
- https://www.facebook.com/instituteeureka
- https://www.facebook.com/vogazetaru
- https://www.instagram.com/eurekanetru/
- https://www.instagram.com/vogazeta.ru/
26 апреля 2021 года в 15.00 в рамках сетевой Межрегиональной апрельской онлайн-конференции «Эврика – Авангард-2021» состоится круглый стол с участием министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова на тему «Государственные задачи и инициативы в системе образования» в рамках «Инициатива ФГОС 4.0».
Сергей Кравцов выступит с сообщением «Стратегические задачи системы общего образования России».