Законодательная инициатива, определяющая правовой статус кочевого образования, практически готова, её разрабатывает профильный комитет Совета Федерации вместе с Министерством просвещения, сообщила глава Комитета палаты регионов по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова в ходе «разминки» на пленарном заседании 14 апреля.
Во время выступления сенатор рассказала об итогах выездного заседания сенаторов в Салехарде, где законодатели и представители Минпросвещения изучали практики в сфере образования, которые реализуют регионы Крайнего Севера. Сегодня в нескольких субъектах работают «кочевые школы».
Как рассказала Гумерова, эти программы обходятся регионам недёшево, ведь педагогов нужно доставить к дальним стойбищам, организовать учебный процесс. Кроме того, у таких школ возникают большие трудности с получением лицензии, ведь такой формы в законодательстве не существует.
Именно поэтому сенаторы считают необходимым закрепить статус кочевого образования в законе. «Безусловно, эти направления нуждаются в законодательном закреплении. Как раз наша цель – обсудить эти подходы», – сказала глава комитета по науке, образованию и культуре.
По её словам, законодательную инициативу, определяющую правовой статус кочевого образования, разрабатывает профильный комитет Совета Федерации вместе с Минпросвещения, она практически готова.
Региональные проекты «кочевая школа» запущены на Ямале, Чукотке и в Якутии. В 2016 году проект «Кочевая школа» Ямало-Ненецкого автономного округа презентовали в ООН и ЮНЕСКО. Уникальность проекта в том, что дети кочевников младшего школьного возраста могут учиться без отрыва от семьи.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Fb, Vk, Instagram, Одноклассники, Яндекс.Дзен.