Проверочных работ в российских школах слишком много, эта ситуация требует оптимизации. Об этом заявил руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, бывший глава Рособрнадзора Виктор Болотов.
По его словам, проверочных процедур в школах чересчур много. Это различные мониторинги, всероссийские проверочные работы (ВПР), а также международные исследования, которые как бы добровольны, однако школы обязаны в них принимать участие.
«Эту ситуацию, безусловно, надо оптимизировать. Все проблемы контрольных работ любого уровня связаны с их содержанием и с процедурой. И если содержание ВПР более или менее соответствует примерным программам, то соответствует ли примерным программам содержание муниципальных и региональных работ – непонятно», – отметил эксперт.
Болотов также подчеркнул, что процедура проведения ВПР отдана на откуп школам, вследствие чего проявляется достаточно большое количество субъективности, а проведение муниципальных и региональных контрольных работ контролируется соответствующими органами управления образования, что уменьшает уровень субъективности.
«Целесообразно было бы поискать сочетание ВПР и контрольных работ. Содержание разрабатывает Федерация, а за процедуру проведения отвечают муниципалы и регионалы. В таком симбиозе одна-две контрольные работы в год вполне допустимы», – предложил он.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Fb, Vk, Instagram, Одноклассники, Яндекс.Дзен.