Дистанционное обучение // Статья

Онлайн в пандемию: чувство вины или новые возможности?

Как педагогам, родителям и детям-дошкольникам удалось сохранить коммуникацию в дистанте.

Онлайн в пандемию: чувство вины или новые возможности?
Иллюстрация: emersonhc.com

Завершился Глобальный онлайн-форум EdHeroes, или Герои образования. Педагоги, родители, дети, эксперты в сфере образования поделились своим опытом того, как им удалось сохранить коммуникацию между собой в год пандемии. Выяснили, что именно эта задача стояла во главе угла. Участники рассказали не только о своих успехах, которых достигли, но и о сложностях, и переживаниях, с которыми столкнулись.

Многие педагоги отметили, что мучились чувством вины, не понимая достаточно ли они дают своим детям в онлайне.

Но волнения были не только у взрослых, переживали и дети. Президент Всемирной организации по дошкольному воспитанию OMEP, Мерседес Майоль Лассаль во время своего выступления поделилась, что после пандемии мальчик из Мичигана сказал: «Ситуация была похожа, когда при переходе через дорогу по пешеходному переходу ты сначала смотришь налево, затем направо, но в результате оказываешься сбитым подводной лодкой».

Становится понятно, как детям была необходима поддержка и четкие инструкции со стороны семьи, педагогов и как им не хватало общения со сверстниками.

Елена Непомнящая, резидент сообщества «Университет детства», победитель конкурса Выготского, рассказала о том, как вместе с другими резидентами сообщества удалось создать уникальную онлайн-площадку для дошкольников: «Произошло удивительное слияние семьи и детского сада, родители во время пандемии многому у нас научились – увидели, как мы общаемся, как играем, поняли, что необходимо для игры ребенка».

В детском саду, где работает Елена Непомнящая, педагоги договорились с родителями сохранить возможность детских онлайн-встреч и после пандемии.

Теперь ребята приглашают своих сверстников из других стран. Получается вместо того, чтобы «закрыть» для них мир, он для них только еще больше открылся. Непомнящая считает, что это самое важное, что должно было случиться в «дошколке».

Мерседес Майоль Лассаль также считает, что для того, чтобы в полной мере реализовать права маленьких детей, нельзя рассматривать возвращение к предыдущей «нормальности»: «Мы должны использовать то, что узнали во время пандемии, и удвоить наши усилия, чтобы создать для детей новую реальность. Дети имеют право быть услышанными».

Конечно, семья остается ключевым и самым важным фактором, который способствует качественному образованию. «Миссия семьи – формирование человека, который умеет выбирать, любить и творить, а для этого семья нуждается в особой поддержке», – сказала Екатерина Рыбакова, основатель Фонда «Университет детства», сооснователь и президент Рыбаков Фонда.



Новости





























































Поделиться