Главный научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, руководитель проекта «Апробация и внедрение Примерной программы воспитания» Наталия Селиванова в своем выступлении на второй сессии «Школы руководителя класса», которую проводит Институт «Эврика» для московской школы № 854, подготовила рекомендации для классных руководителей на дистанте.
Делимся.
- Отказаться от еженедельных классных часов, обсуждать те проблемы, которые актуальны для школьников в текущем периоде. Проблематизировать ситуацию можно при помощи вопросов: «Самое запомнившееся событие, когда ты был все время дома», «Чего тебя больше всего не хватало в режиме самоизоляции?», «О чем расскажешь своим одноклассникам при встрече?»
- Проводить акции и конкурсы, публиковать фото и видео, вести дневник «Класс по домам»;
- Организовать по желанию учащихся обсуждение их хобби, форм проведения досуга, компьютерных игр, новинок гаджетов;
- Посмотреть вместе с детьми конкретный фильм или виртуально посетить музей;
- Придумать и организовать конкурсы, состязания различного характера, различные проекты;
- Изучить школьников, класса, например, с использованием методики «Цветопись» А.Н. Лутошкина, применяя вместо цвета определенные смайлики.