3 декабря 2021 года состоялась встреча сахалинских педагогов с коллегами Московского государственного образовательного комплекса, которые поделились результатами деятельности и планами на будущее.
Игорь Артемьев, директор комплекса, рассказал, как коллектив в сотрудничестве с предприятиями-работодателями выстроили систему единого модульного обучения, которое позволяет реализовывать практико-ориентированное образование, персонализированное обучение, внедрение практики НR- образования и подготовить специалистов по заявкам работодателя. Для этого они изменили подходы к управлению и перешли от линейной структуры к матричной. Кроме того, новое понимание рабочего места выпускника позволило внедрить методику по сборке корпоративного стандарта.
Это стало основанием для разработки новых адресных образовательных программ. Так, во взаимодействии с компанией «Р-фарм» разработаны и утверждены новые компетенции: промышленная биотехнология и промышленная фармацевтика. Студенты прошли обучение по индивидуальной образовательной программе. Сейчас уже более 100 выпускников работают на предприятии этой компании по производству вакцин от ковида.
В комплексе созданы все условия для производства оборудования и разработки программ виртуальной реальности, но возможность открытия предприятий малого и среднего бизнеса на базе учреждений профессионального образования не предусмотрена законодательством. Поэтому администрация комплекса совместно с Агентством профессионального мастерства Worldskills Russia и Министерством просвещения России составили предложения для внесения их в «Закон об образовании» и «Закон о малом и среднем предпринимательстве».
«С предприятиями-работодателями мы перешли от социального партнерства к индустриальному, потому что можем взаимодействовать на равных взаимовыгодных условиях», – сказал в заключение Игорь Артемьев.
Напоминаем, что Институт проблем образовательной политики «Эврика» проводит серию семинаров в рамках проекта Сахалинской области «Фабрика инноваций в образовании».