Качество образования // Статья

5 открытий с уроков предпринимательства, которые пригодятся детям в жизни


5 открытий с уроков предпринимательства, которые пригодятся детям в жизни
Иллюстрация: inkrasnogorsk.ru

1. Сила – в команде

Мы общаемся с инвесторами высочайших уровней, и они все как один говорят, что у нас в России люди часто верят, что один в поле воин. Но практика показывает, что большое дело может сделать только команда. Мы учим детей верить в силу команды. Очень важно воспитывать культуру командного взаимодействия.

Дети с самого детства должны понимать, что один человек может пройти быстро, но не далеко. А команда может пройти далеко, пусть и не так быстро.

Поэтому первое, основное, что мы закладываем, – это командообразование.

2. Поиграть в предпринимателя, чтобы понимать, как устроен рынок

Какие процессы как устроены, как можно построить бизнес и научиться зарабатывать деньги.

Мы даем понимание, что минимальный путь предпринимательского проекта состоит из трех пунктов – это концепция, то, чем дети занимаются в первом триместре, затем выпуск MVP, создание первой версии продукта, первая продажа, и наконец масштабирование и выход на рынки, поиск каналов продаж. Всё происходит у детей хоть и в игровой форме, как челлендж, но все предпринимательские проекты созданы по лекалам реального бизнеса.

3. Бизнес – это не только продажа игрушек в палатках

Дети должны понимать, что бизнес – это не только продажа игрушек в палатках. Это и маленькие истории с продажами, а также большие инновационные проекты, в которых применяются самые последние технологические новинки.

Мы делаем акцент на проекты, которые имеют какую-то социальную направленность. Но также важно, чтобы все проекты были экологичные, не наносили никакого ущерба, чтобы был win-win-win, когда хорошо и клиентам, и окружающей среде, и предпринимателю.

4. Ошибка – это не страшно

Дети должны оттачивать свои проекты на реальных людях и в случае ошибки не пугаться и перестроить свою модель так, чтобы следующая итерация была более успешной.

К примеру, в рамках предпринимательского блока дети впервые разрабатывали проекты, генерировали идеи. Но в ходе их проработки к некоторым участникам приходило понимание, что это не работает, и они корректировали свою концепцию.

Так, к примеру, случилось с проектом «Invisible dogs» – разработкой светоотражающих костюмов для собак. Сначала ученики придумали их для людей. Но в ходе более глубокого изучения вопроса стало понятно, что для животных такая одежда важнее.

5. Быть не таким, как другие – это нормально

Человек сейчас за жизнь меняет профессию четыре раза. С каждым годом мы живем все дольше, трудоспособный возраст увеличивается. Раньше учились на профессию – на токаря, на таксиста, на бухгалтера. Сегодня есть риск, что многие из профессий не доживут даже до того времени, когда ребенок закончит институт. Поэтому надо не бояться пробовать разное, казаться каким-то не таким, выделяться среди своих одноклассников, что поможет им в дальнейшей жизни.

Мы стараемся строить нашу образовательную программу таким образом, чтобы в первую очередь подготовить не бизнесменов, а предпринимателей. То есть мы не даем детям какой-то строгой бизнес-информации. Мы хотим вырастить именно ребят с предпринимательским мышлением, которое может им понадобиться. Даже если они не выберут для себя бизнес-путь, у них все равно будет предпринимательская закалка, понимание рынка и интерес к созданию собственных проектов.





Новости





























































Поделиться