18 ноября наш класс участвовал в онлайн-тренинге «Игропрактика», организованный Институтом проблем образовательной политики «Эврика» совместно с московскими школами имени Артёма Боровика и № 854. На нем мы учились работать с информацией и тренировали необходимые в медиасфере навыки.
Я не представляла, как пройдёт тренинг, потому что не была знакома с ребятами другой школы. Я очень волновалась и переживала, но одноклассники из команды успокаивали меня, говорили, что игра пройдёт хорошо и справедливо. Так и оказалось.
До официальной игры мы тренировались всем классом в командной работе и выполнении заданий, связанных издательским делом. На подготовке всем было весело и интересно. А вот как проходила онлайн-игра.
В первом туре мы должны были придумать название своему изданию, но сначала нужно было понять его направление и целевую аудиторию. Нам досталось быть журналом для пожарных. Мы решили назвать его «Подвиги пожарных».
Другим командам предстояло стать детским журналом, новостным агентством,журналом для любителей животных.
Второй тур оказался не таким лёгким, как первый, но тоже интересным. Назывался он «Мастера заголовков». Нам была дана фотография, нужно было придумать заголовок к статье в нашем издании. Мы придумали такие: «Каким должен быть пожарный», «Почему пожарные не боятся огня», «Зачем нужны пожарные?»
Третий тур был самым лёгким, как мне показалась. В нем мы тренировали дикцию. Надо было всей командой прочитать скороговорку. Мы хорошо справились с этим заданием.
Четвертый тур назывался «фактчекинг» – умение проверять информацию. Мне он показался очень сложным. Ведь я никогда раньше этого не делала. Мы получили список фактов про нашу школу и школу № 854. За 10 минут мы должны были, изучая сайты школ, определить, правдивы ли эти факты. И если нет, то какова настоящая информация. Мы распределились так: я с другим участником моей команды работала за компьютером, а другие ребята искали в телефоне, один участник записывал найденные нами ответы. Мы не только работали с сайтами, но и учились работать сообща. Это было совсем не просто.
На следующий день после игры наш классный руководитель Екатерина Александровна попросила участников поделиться впечатлениями.
В разговоре мы выявили несколько проблем:
- мы пока не очень умеем работать сообща;
- не сразу откликаемся на просьбы;
- если критикуем, то не очень вежливо.
В следующий раз мы будем стараться не допускать этих ошибок. А играть снова мы точно хотим! Это мы выяснили, пройдя опрос после игры.
Большинство ребят отметили, что им понравилось играть с другой школой, понравилось работать за компьютером и с телефоном, и все довольны работой своей команды.
Игропрактика – это очень весело и познавательно. Тренинг учит нас работать сообща в команде. Всем советую и жду следующую игру.