Городское образование // Новость

Наталия Селиванова: «Классный руководитель должен понимать, что стоит за поступком ребенка и коллектива»


Наталия Селиванова: «Классный руководитель должен понимать, что стоит за поступком ребенка и коллектива»
Иллюстрация: Pinterest

9 ноября эксперты Института проблем образовательной политики «Эврика» провели вторую сессию курсов повышения квалификации «Школа классного руководителя» для педагогов и администрации московской школы № 1065.

Наталия Селиванова, главный научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, руководитель проекта «Апробация и внедрение Примерной программы воспитания», акцентировала внимание на потенциальных рисках школьного воспитания, без учета которых сложно достичь целей воспитания. Это:

  • утрата педагогами владения определенными воспитательными методиками;
  • организация воспитания как реакции на сиюминутные проблемы;
  • сведение воспитания к реализации лишь одного направления;
  • преобладание количественных оценок в оценивании качества воспитания;
  • утрата вариативности воспитания;
  • непродуманное введение инноваций в воспитательный процесс;
  • школоцентризм.

Также на семинаре был проблематизирован вопрос необходимости смены позиций классного руководителя в зависимости от уровней образования: в начальной школе – «няня», в младших подростковых классах – «руководитель», в старших подростковых классах – «опекун», в старших классах – «консультант».

Среди показателей эффективности деятельности классного руководителя Наталия Селиванова обратила особое внимание на эмпатию: «Классный руководитель должен понимать, что стоит за поступком ребенка и коллектива. Самое важное – вживание в ситуацию».

Почему при наличии у классного руководителя и плана воспитательной работы, и рабочей программы воспитания, и владения методиками подростки могут взять в руки оружие и начать стрельбу в школе?

Наталия Селиванова уверена, что глубинная причина этих поступков – в отсутствии у педагога понимания ситуации, а для этого в школе необходима повседневная работа с каждым ребенком. «Нам всем предстоит подумать, как освободить классного руководителя для этой кропотливой работы», – считает Наталия Селиванова.

На основе рефлексии трудностей в воспитательной работе педагоги работали над вычленением наиболее актуальных проблем для формулировки проектных идей и плана их решения.

В межсессионный период для классных руководителей пройдут мастер-классы на тему школьного буллинга, коммуникативных барьеров и тренинг по работе в социальных сетях и чатах для родителей.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube