Учителя // Статья

«Вырасти достойным человеком»: выпускники кадетских классов благодарят учителей


«Вырасти достойным человеком»: выпускники кадетских классов благодарят учителей
Коллаж ВО

С 2014 года в московских школах существуют предпрофессиональные классы, которые помогают ученикам получить знания и навыки для будущей специальности. Самые востребованные из них – кадетские классы, в которых на сегодняшний день учатся более 26 тысяч ребят. Проект «Кадетский класс в московской школе» курирует Московский центр «Патриот.Спорт».

Юношей и девушек не только готовят к военной и гражданской службе. Кадетское образование дает ученику возможность построить универсальную траекторию личного и профессионального развития. Кадеты проходят подготовку по профилям силовых министерств и ведомств, изучают навигацию и робототехнику, программирование и юриспруденцию, дипломатию и лингвистику – список можно продолжать. Но важнее всего то, что дисциплинированность, ответственность и трудолюбие, которые прививают ученикам кадетских классов, впоследствии помогают им становиться успешными студентами любых военных и гражданских учебных заведений.

В честь Дня учителя мы расспросили стобалльников, почему они выбрали для себя «кадетство», как складывались их отношения с педагогами и что помогло им достичь успеха.. Анастасия Васильева, выпускница школы № 2036, получила максимальный балл по русскому языку. Сейчас она учится в Российском экономическом университете имени Г.В. Плеханова на факультете бизнеса «Капитаны». Даниил Грибанов окончил школу № 1411 и сдал ЕГЭ на максимум сразу по трем предметам: русскому языку, математике и физике. Теперь он студент физтех-школы прикладной математики и информатики Московского физико-технического института.

«Быть людьми»

Ребята, расскажите, почему вы выбрали кадетское образование?

Анастасия Васильева: Я с детства любила историю. И когда узнала, что в кадетском классе можно изучать ее углубленно, то поняла, что хочу этим заняться. Я перешла в 10 кадетский класс и очень обрадовалась, потому что поняла, что это может мне дать больше знаний, чем обычная школьная программа.

Даниил Грибанов: Я решил стать кадетом в девятом классе. Тогда я толком не знал, что это такое, но понимал, что это направление поможет мне развить в себе важные личностные качества. Более того, это могло помочь мне в будущем при поступлении. В итоге получилось так, что, помимо всего прочего, я нашел здесь новых друзей.

– Какие предметы были вашими любимыми?

А.В.: История, география и математика. География мне нравилась потому, что на уроках можно было учиться ориентироваться в пространстве, узнавать больше про свою и другие страны, следить за тем, как меняется мир. Математика мне нравилась своей логичностью и структурированностью. А историю я просто любила: мне было интересно узнать, как люди жили раньше, какие победы и ошибки совершали, все это полезно учитывать в настоящем и в будущем.

Д.Г.: Больше всего я любил математику. Это была нескучная дисциплина, в которой я чувствовал себя наиболее уверенно. Еще мне нравились физика, история, география, физкультура и информатика. Честно говоря, в школе не было предметов, которые мне бы не нравились.

Очень многое в восприятии любого предмета и школьной жизни вообще зависит от педагогов. Расскажите, кто из учителей повлиял на вас сильнее всего?

А.В.: На меня повлияли мои классные руководители – и в начальной, и в средней, и в старшей школе. Бугаева Валентина Сергеевна, Ларина Мария Геннадьевна и Кулинченко Елена Валерьевна. Также на протяжении всего моего школьного пути у меня был один учитель английского – Рыбина Ольга Васильевна. Она оставила в моей душе не меньший след, потому что учила нас не только говорить на английском, но и быть людьми. Рассказывала интересные истории, над которыми можно задуматься, периодически в развлекательной форме проводила уроки.

Д.Г.: Почти каждый учитель повлиял на меня. Это и классный руководитель, и учителя математики, русского, офицеры-воспитатели. Сложно точно оценить их вклад в мое развитие. Конечно, самое важное, чему я научился, помимо коммуникации с товарищами, – это ответственность и любовь к науке, а также любопытство, которое выходит далеко за рамки технических наук.

Конечно, с педагогами мы взаимодействовали не только на уроках. Вспоминаю, как мы готовились к школьному спектаклю. Наша классная руководительница, Елена Николаевна Горелова, руководила процессом подготовки и репетициями. Мне хорошо запомнилось, как она учила наших актеров играть, исполняя их роли. Причем делала она это настолько искусно, будто сама была профессиональной актрисой. Это тоже очень мотивирует развиваться, пробовать себя в новом.

«Устранить слабые стороны»

– Вы оба – «стобалльники». Это высокий результат, требующий больших усилий. Расскажите, как вы сдавали ЕГЭ и как готовились к экзаменам?

А.В.: Я сдавала на ЕГЭ русский, профильную математику, обществознание и английский. Готовилась я очень много, начиная с 10 класса. Старалась выявить свои слабые стороны и пыталась их устранить.

Д.Г.: Помимо русского, математики и физики, я сдавал ЕГЭ по английскому языку. Сдал на 90 баллов. Подготовка к экзаменам у меня была в разное время разная, однако я всегда пытался привести ее к системе. Я понимал, что успех на ЕГЭ зависит как от теоретической базы, так и от практики, поэтому всегда направлял силы на свои слабые места. Так у меня получилось равномерно подготовиться. Очень важно брать на себя ответственность за свой результат, чтобы понимать, что все зависит исключительно от тебя и ни от кого больше. Тогда и мотивация, и силы появятся.

– Что было самым сложным в подготовке и самих экзаменах?

А.В.: Подготовка к русскому языку была, наверное, самой психологически сложной, потому что я знала, что я могу на 100, но ни один «пробник» у меня на 100 не получался. К сочинению готовилась еще усерднее.

Я узнала свой результат по русскому языку утром – перед тем, как писать ЕГЭ по английскому. В начале я не хотела смотреть: боялась либо слишком обрадоваться и из-за этого плохо написать английский, либо очень расстроиться и плохо написать. Но в итоге мы с мамой вместе смотрели результаты. И когда я увидела, что у меня 100 баллов, я расплакалась, потому что поняла: все, Настя, ты можешь, успокойся, все хорошо. Первое, наверное, самое масштабное испытание пройдено.

Очень важна поддержка родителей в учебе. Они целиком и полностью меня поддерживали, помогали, дали мне все возможности, чтобы я хорошо подготовилась.

Д.Г.: Самое сложное – выйти на 90+ баллов. После этой отметки остается только не допускать глупых ошибок и сосредоточиться. Я шел на ЕГЭ с четкой целью в 95 баллов и пониманием того, что я способен на столько написать. То, что у меня вышло 100 баллов, – результат моей сосредоточенности, которая привела к отсутствию ошибок. Конечно, когда я получил первые 100 баллов, а это был русский, я был шокирован. Я еще долго не мог поверить в такое. Далее, получая остальные «сотки», я все еще испытывал радость и шок, однако уже не в такой степени. Никогда бы не подумал в мае, например, что у меня будет 300 баллов за три предмета.

«Профессия учителя очень благородна и невероятно важна»

Чего бы вы хотели пожелать вашим учителям в их профессиональный праздник?

А.В.: Любимым учителям я хотела бы пожелать терпения, потому что на их целеустремленности, силе воли и даже в какие-то моменты снисходительности держится внутренний мир ребенка. Учитель – это не только человек, преподающий математику или физику, – это наставник, который воспитывает, который направляет. И резкое слово учителя может быть травмой для ребенка на всю жизнь. Поэтому – терпение, целеустремленность, любовь к своей работе, снисходительность. Это мне кажется очень важным в профессии учителя.

Д.Г.: Нашим учителям в их праздник хотелось бы пожелать несколько важных вещей. Во-первых, чтобы у них всегда были силы на их непростую, но крайне важную работу. Во-вторых, чтобы у них всегда был энтузиазм, любовь к своему предмету и преподаванию, а также к детям. Хочется пожелать еще здоровья и интересной жизни, чтобы она не превращалась в рутину. Профессия учителя очень благородна и невероятно важна. Именно педагоги больше всех влияют на нас и нашу любовь к образованию. Спасибо всем учителям школы № 1411 за то, что помогли мне вырасти достойным человеком.



Новости





























































Поделиться