ФИП // Колонка

Кому помешали ФИП?

Одним росчерком пера в России аннулированы все федеральные инновационные площадки. Кому помешали ФИП, которые не финансировались ни Министерством просвещения, ни региональными органами управления образованием?

Кому помешали ФИП?
Фото: scontent.fhen2-1.fna.fbcdn.net

Школа № 1679 г. Москвы уже не первый год имеет статус Федеральной инновационной площадки. Несколько лет школа занималась развитием здоровьесберегающих технологий, в настоящее время основной темой стала «Курс «“Моя профессия будущего 2035–2045” как путь устойчивого развития российского общества и фактор предупреждения возникновения прекариата». Федеральная площадка собрала 262 образовательные организации из 27 регионов восьми федеральных округов.

Директор школы № 1679, Заслуженный учитель РФ, лауреат премий президента РФ и правительства РФ в области образования Владимир Просвиркин комментирует ситуацию с ликвидацией ФИП.

– Одним росчерком пера в России аннулированы все федеральные инновационные площадки. Кому помешали ФИП, которые не финансировались ни Министерством просвещения, ни региональными органами управления образованием?

ФИПы поднимали и разрабатывали актуальные для российского образования проблемы, что важно – по своей инициативе. О значении школьных инноваций неоднократно говорилось в выступлениях президента.

Ликвидация ФИП произошла неожиданно и с нарушением юридических и этических норм.

Мы каждую неделю просматривали сайт министерства в поисках оператора, которому можно было бы направить отчет о нашей деятельности, но так и не нашли его. В результате мы попали в перечень организаций, «чья деятельность прекращена с непредоставлением ежегодных отчетов о реализации проектов».

Практически все площадки не сдали отчеты, и это беспрецедентный случай! Многие коллеги сейчас будут подавать иски в Генпрокуратуру РФ, и это правильно.

Наша школа будет тоже добиваться возвращения статуса, но в любом случае мы продолжим работу над своей темой. Не исключено, что мы выступим инициаторами создания Ассоциации ФИП или какой-то другой формы неведомственного объединения инновационных, авторских, экспериментальных школ. Я думаю, Министерству надо сотрудничать с инновационными школами и занимать правильную позицию по отношению к ним.



Новости





























































Поделиться