Качество образования // Комментарий эксперта

«Это позволит детям заниматься любимым делом и станет дополнительной защитой для директоров школ»

Директор «​Школы будущего»​ Алексей Голубицкий комментирует приказ о порядке зачета школами результатов дополнительного образования.

«Это позволит детям заниматься любимым делом и станет дополнительной защитой для директоров школ»
Фото: YouTube

8 сентября вступит в силу совместный приказ Минобрнауки РФ и Минпросвещения РФ от 30 июля 2020 года о порядке зачёта школами результатов дополнительного образования. Прокомментировать новый нормативный акт мы попросили Алексея Голубицкого, директора «Школы будущего» поселка Большое Исаково Калининградской области, где такое начинание успешно практикуется уже в течение 7 лет.

Каждое инновационное решение в образовании продиктовано какими-то конкретными ситуациями, связанными с детьми, заставляющими менять нашу систему.

Такая ситуация произошла в нашей школе несколько лет назад. У нас третий урок физкультуры проходит в бассейне, и вот мама одного ученика написала заявление освободить ее дочь от этого занятия. Я очень удивился, поскольку всегда считал, что бесплатный урок плавания – это благо.

Но, как выяснилось, ребенок посещал занятия по синхронному плаванию вне школы, и у неё было шесть тренировок в бассейне в течение недели, поэтому седьмая была бы точно лишней.

Освободившееся время ученица хотела использовать для чтения.

Поэтому мы пошли навстречу пожеланиям ребенка, составив для неё индивидуальный учебный план, и договорились с руководителем секции, которую посещала девочка, о том, что будем засчитывать результаты её занятий по синхронному плаванию.

Впоследствии у нас увеличивалось число детей, учившихся по индивидуальным учебным планам. Это позволило нам разгрузить ребят, посещавших секции и кружки в системе дополнительного образования, от аналогичных занятий в самой школе.

Во-первых, это было удобно для детей, поскольку у них появилась возможность посвящать свободное время своим увлечениям, а их достижения в этой сфере еще и учитывались в школе.

Во-вторых, новый документ – это еще один шаг к тому, чтобы объектом управления стала не образовательная организация, а образовательная программа конкретного ребенка, на развитие которого работают разнообразные ресурсы дополнительного образования.

И если мы не договариваемся засчитывать образовательные результаты друг друга, то эта система не работает.

В-третьих, дополнительное образование – не дополнение к целому, а дополнение до целого. В этом смысле очень важно, чтобы в жизни ребенка были не только математика, история, география и другие учебные предметы, но и яркое дело вне привычных академических форматов. Будет ли это в школе или за ее пределами, уже не имеет значения. Главное, чтобы у него высвободились время и энергия для любимых дел.

В качестве резюме хочу отметить, что сейчас в помощь школе появился прогрессивный документ.

Раньше школа тоже имела право на такие «взаимозачеты», руководствуясь нормами Закона «Об образовании в РФ», рекомендациями о сетевой форме реализации образовательной программы и индивидуальных учебных планах, но школы действовали на свой страх и риск, в зависимости от понимания со стороны проверяющих органов.

Если последние внимательно читают Закон «Об образовании в РФ» и смотрят благосклонно на локальные школьные нормативные акты, уважая автономию школы и права детей, то тогда все в порядке. Например, в нашем регионе так и происходит, но от своих коллег из некоторых других регионов я слышал иные отзывы. Для них такое письмо станет дополнительной защитой.

Я с благодарностью и уважением отношусь к этой инициативе Министерства просвещения и Минобрнауки, потому что это нужная, полезная и очень своевременная мера.



Новости





























































Поделиться