Аналитика // Новость

Мониторинг ОНФ: проблемы питания в школах

  • 31 августа 2020

Мониторинг ОНФ: проблемы питания в школах
Фото: zen.yandex.fr

Летний всероссийский онлайн-форум «Про питание», организованный Общероссийским народным фронтом совместно с АНО «Институт отраслевого питания» объединил более шестнадцати тысяч участников – представители власти, общественные организации, родители. Все они заинтересованы в качественном питании наших детей в школах.

Было поднято много вопросов о подготовке школ к программе «президентский завтрак», которая стартует 1 сентября. 58 регионов страны уже доложили о своей готовности кормить младших школьников бесплатно, используя местное и федеральное финансирование.

Но большая часть вопросов, заданных родителями, директорами детских садов и школ, конечно же, посвящалась существующим проблемам. Они задавались представителям власти, принявшим участие в работе форума.

Анна Кузнецова, уполномоченный при Президенте по правам ребенка, рассказала о проведенной совместной работе государственных проверяющих органов, родительского контроля и общественных организаций, заинтересованных в полноценном питании детей в школах.

Совместный мониторинг выявил, что данные официальных источников расходятся с данными родительских опросов.

Оказалось, что ситуация не столь радужна, как отчитываются чиновники. Так ОНФ с помощью родителей и общественных организаций зафиксировал, что в четырнадцати регионах страны действовало разное меню для детей из малообеспеченных семей и семей с достатком.

«Это недопустимо, это страшное явление. При родительской поддержке, поддержке Правительства Российской Федерации нам удалось вскрыть эту проблему, и мы будем следить за тем, насколько это нарушение будет устранено в новом учебном году» – отметила детский омбудсмен.

Организация питания детей в школах является актуальным моментом для всех родителей. Каждому хочется надеяться, что ребенок в учебном заведении получил полноценный обед, в котором были не сосиски, а мясо, не чипсы, а яблоки.

Родители, имеющие детей с аллергическими реакциями или сахарным диабетом, особенно пристально следят за работой школьных столовых. Таким ребятам необходимо щадящее питание, при приготовлении блюд должны использоваться технологии тушения, запекания, приготовление на пару, исключаются полуфабрикаты и фастфуд, как продукты с раздражающими свойствами.

Оказалось, что на запрос о возможности питания этой группы детей многие школы ответили отрицательно. В одиннадцати регионах страны не организовано специализированное питание для детей с различными заболеваниями. В учебных заведениях не ведется учет школьников, нуждающихся в этом, нет единого подхода к организации процесса приготовления пищи и питания таких детей.

«Если сегодня субъекты отчитываются о стопроцентном выполнении и готовности обеспечить детей достойными обедами, то непременно в каждой школе должен быть налажен учет детей, разработаны нормы, меню и организовано соответствующее питание. Только так можно будет говорить о соблюдении прав каждого ребенка в нашем государстве» – подчеркнула детский омбудсмен.

В прошлом году, по словам Анны Кузнецовой, возникла проблема и поступило много жалоб от родителей по поводу того, что школы запретили детям, которым не подходят блюда из меню школьной столовой, приносить еду из дома. Такой запрет школы обосновывали пунктом нового проекта СанПИНа, в котором указывалось на недопустимость использования домашних продуктов и блюд для организации питания детей.

В ответ на это глава Роспотребнадзора Анна Попова рассказала, что данный законопроект регулирует организацию школьного питания в целом, не указывая родителям как и чем кормить детей, и не ограничивает права детей и их родителей.

В онлайн-форуме «Про питание» принял участие Президент АНО «Института отраслевого питания» Владимир Чернигов. Он высказал свою точку зрению по организации питания как здоровых детей, так и детей, к которым нужен особый подход по медицинским показаниям.

«Норма – это не жёсткое предписание, это набор продуктов, которые могут подлежат замене, если этого требуют конкретные обстоятельства, на иные, с теми же потребительскими свойствами, но удовлетворяющие интересы разных групп школьников».



Новости





























































Поделиться