Качество образования // Колонка

«Учить дитё нужно, пока оно поперек лавки лежит»

Поразительные результаты одного тестирования.

«Учить дитё нужно, пока оно поперек лавки лежит»
Фото: geniusmarketing.me

Проводил вчера входное тестирование поступающих к нам в Школу инженерного мышления.

В качестве задания – текст научно-популярной статьи про конструкции солнечных батарей. Вопросы трех типов – на понимание, о чем текст, на умение найти в тексте ответ на прямой вопрос и на умение собрать по тексту цифры и проделать с ними простейшие арифметические действия.

Честно говоря, решил не заморачиваться и дал один и тот же текст абитуриентам 7-го, 8-го, 9-го и 10-го класса. При оценивании баллы все равно относительные, поэтому неважно, на все вопросы ответил или нет, важно – насколько ты это сделал лучше относительно других поступающих.

Результат поразительный.

Угадайте, ученики каких классов справились с текстом лучше всего?

Думаю, догадались. Перевернутая пирамида. Семиклассники вполне умеют читать сложный научный текст. Они страшно пугаются фраз типа «на сверхтонкой подложке из полиэтилентерефталата», но тут же успокаиваются, когда ты им говоришь, что все знать невозможно и, читая непонятный текст, всегда нужно попробовать использовать некоторые слова просто как «черные ящики», чтобы понять основную мысль текста. А к деталям можно вернуться потом. Да, они спотыкаются, не помня в упор, сколько нулей за запятой у нанометра, но опять же успокаиваются, когда ты им советуешь дочитать текст до конца, разглядеть картинки, подумать. Возможно, там будет подсказка. И подсказка находится. Тот, кто умеет читать, всегда найдет подсказку.

Восьмиклассники делают это уже хуже. Девятиклассники ничтоже сумняшеся складывают нанометры с микрометрами и получают полтора землекопа, нисколько не сомневаясь в ответе.

Десятиклассники же освоили копипаст.

Школьная дрессура дает себя знать. Тест? Легко. Задача – определить толщину той самой батареи. Которая состоит из подложки 1,4 мкм и трех тонких слоев, про которые в тексте написано, что их толщина колеблется от ста до двухсот нанометров. На врезке же к иллюстрации даны точные размеры. Ага, в нанометрах.

Простая арифметика. Для тупых на картинке даже подложка помечена как имеющая толщину 1400 нм – разумный редактор перевел все в единые единицы.

Что делает десятиклассник?

Правильно, он находит в тексте число 1,4 мкм и вставляет его в результат.

Копипаста – рулит. Картинка не может нести смысловой информации. Картинки бывают только для привлечения внимания. Написано в тексте 1,4 – держите 1,4.

И неважно, что это только подложка. Другие цифры в тексте написаны прописью? Они тоже не существуют.

«Полтора землекопа».

Вот так.

Если у вас есть десятиклассники, которые умеют складывать нанометры с микрометрами и не ошибиться на три порядка – присылайте к нам в Школу инженерного мышления. Возьмем вне конкурса. Ну разве еще пару задачек дадим – пощелкать как орехи.

Потому что – беда.

Учить дитё нужно, пока оно поперек лавки лежит. Как ляжет вдоль....



Новости





























































Поделиться