Дистанционное обучение // Интервью

Виталий Гутман наглядно выразил отрицательное отношение к переходу обучения на полный дистант


Виталий Гутман наглядно выразил отрицательное отношение к переходу обучения на полный дистант
Фото: wiki2.org

Астраханская область – один из 14 регионов, который примет участие в эксперименте по созданию и апробации цифровой образовательной среды с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2022 г.

Мы уже писали о том, что родительская общественность в этом регионе негативно отнеслась к участию в эксперименте, опасаясь полного перехода на дистанционное обучение.

В ходе встречи с родителями, онлайн-версия которой размещена на официальной странице ведомства в сети Инстаграм, министр образования и науки Астраханской области Виталий Гутман пояснил родителям, что информационные технологии будут лишь дополнительным подспорьем для обучения в очном формате.

Более того, Виталий Гутман наглядно выразил отрицательное отношение к переходу обучения на полный дистант.

В своем интервью «ВО» Виталий Гутман рассказал о перспективах участия астраханских школ в эксперименте и о том, какое место в учебном процессе займут дистанционные технологии.

– Почему ваш регион решил принять участие в эксперименте по созданию и апробации цифровой образовательной среды?

– Мы уже не первый год занимаемся этим направлением, принимая участие в проектах «Цифровая образовательная среда» и «Успех каждого ребенка» в рамках нацпроекта «Образование». Отрабатываем методологию использования всех возможностей образовательного Интернет-пространства.

Наша задача – обеспечить равный доступ к образованию всем, как гласит 43 статья Конституции и Закон «Об образовании в РФ». Не все астраханские школьники имеют подобный доступ.

И если благодаря эксперименту будет создан хороший образовательный портал, на котором будет легко и удобно учиться, это принесет только пользу нашим школьникам.

– В соцсетях и на форумах можно найти много негативных отзывов родителей об этом эксперименте, полных сомнений, тревоги и недоверия. Как в Астраханской области педагогическое сообщество и семьи относятся к этому нововведению?

– Относятся по-разному, но страхи возникают из-за недостатка информации. Когда они внимательно познакомятся с этим документом, все встанет на свои места. Во-первых,повторюсь, это не эксперимент, а продолжение уже давно начатой работы, во-вторых, это никакого отношения к дистанционному образованию не имеет. Планируется оснастить школы современным оборудованием и мультимедийными средствами.

– Как Вы оцениваете дистанционное обучение в период самоизоляции в Астраханской области?

– Дистанционное обучение во время карантина было неизбежным. У нас в регионе были школы, которым родители потом писали благодарности, но были и такие, где этот процесс организовали не лучшим образом. Других вариантов времяпрепровождения детей в течение двух месяцев карантина я не вижу. Если бы мы не предложили им онлайн-обучение, они бы все равно сидели в Интернете, но на других сайтах.

– Почему Вы выступили с заявлением «Наши дети должны учиться в школе, а не на кухне»?

– Мы очень хотим, чтобы дети учились в классе. Такого же мнения придерживаются и министр просвещения Сергей Кравцов, и Президент Владимир Путин. Никто не хочет загнать детей только в дистанционное образование.

Использовать все возможности информационных технологий – да, использовать их из школы – да, но из дома – это была вынужденная мера в сложившихся обстоятельствах.

– Рассматриваете ли Вы вариант смешанного обучения – традиционного в сочетании с онлайн-форматом – в школах Вашего региона с нового учебного года?

– Сейчас создана рабочая группа, в состав которой входят чиновники, директора школ и родители. Задача группы – разработать разные проекты на новый учебный год. Мы должны предложить системе образования разные варианты, в том числе и смешанное обучение.



Новости





























































Поделиться