В столице до конца текущего года планируется начать тестирование системы «зеленой волны» для школьных групп – сопровождающие смогут с помощью приложения регулировать длительность зеленого сигнала. Об этом рассказал пресс-секретарь НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев.
«У сопровождающего группу детей воспитателя или преподавателя будет доступ к светофору через специальное приложение, установленное на смартфоне. Наша технология позволит сопровождающему подключиться к светофору через смартфон и нажать кнопку «Продлить». Тогда зеленый сигнал светофора будет гореть еще один период», – сказал Федосеев Агентству «Москва».
По его словам, базовая разработка, которая получила название «Гусеница», прошла успешное тестирование.
Федосеев отметил, что технология может также помочь переходить дорогу людям с ограниченным зрением, инвалидам, пенсионерам.
В феврале сообщалось, что в министерстве транспорта прорабатывают предложения о внедрении в России «умных» светофоров с датчиками движения, приподнятых зебр и британской системы «Дружелюбный переход».
В частности, для уменьшения скорости движения потока транспорта предлагается активно использовать шумовые полосы и искусственные неровности перед переходами.
Так, на некоторых улицах столицы и региона уже начали внедрять экспериментальные модели перехода, которые совмещены с «лежачим полицейским» – такие конструкции используют в Соединенных Штатах и Великобритании. С помощью них снижается скорость транспортного потока на 4–20 километров в час, а также уменьшается на 15% количество аварий с пострадавшими.