Школам с низкими образовательными результатами окажут адресную поддержку в рамках проекта «500+», привлекая к работе в таких заведениях опытных руководителей и студентов-педагогов, имеющих успехи в учебе, сообщает пресс-служба Минпросвещения РФ.
«Важен каждый ученик» – именно под таким лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+». Работая над задачами по повышению качества образования, важно обеспечить поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресно поддержать учащихся с проблемами в обучении», – считают в ведомстве.
Как пояснили в пресс-службе, название проекта отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
Отмечается, что на первом этапе проект охватит около 250 школ более чем в 20 регионах страны.
В помощь регионам в рамках проекта сформируют методики адресной поддержки школ по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов.
«В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники. Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учебе по педагогическим направлениям подготовки», – добавляют в Минпросвещения.
Отмечается, что сами школы получат возможность сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
По мнению министра просвещения Сергея Кравцова, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всем мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов. Также он даст возможность активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов, внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Поясняется, что проект станет частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Новый проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели – вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
«Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях», – приводит пресс-служба слова Кравцова.
Он уточнил, что включение «500+» в национальный проект «Образование» позволит направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку.
Кравцов добавил, что у министерства есть научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать ее внедрение, есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов.
«Все это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования», – резюмирует министр.
Как добавили в пресс-службе, апробированные методики и развиваемые в рамках проекта институты кураторов и методических служб станут основой для масштабирования проекта в будущем году.
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой ОЭСР. Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Финансовая грамотность является дополнительной областью исследования PISA . В исследовании финансовой грамотности в 2018 году принимали участие 20 стран.