Родители // Новость

Тутта Ларсен: Для меня самое ценное в материнстве – учиться у своих детей и расти вместе с ними

18 июня состоялась 5-я Всероссийская планерка, организованная лидером общественно-педагогического движения Артемом Соловейчиком «Школа – наше дело».

Тутта Ларсен: Для меня самое ценное в материнстве – учиться у своих детей и расти вместе с ними
Фото: yandex.ru

Для обсуждения была выбрана тема: «Из семьи в школу. Отдать и молиться. Говорят мамы».

В планерке приняли участие: Нина Соловейчик, мама троих детей, член Союза журналистов и кинематографистов, поэт; Тутта Ларсен, мама троих детей, российская теле- и радиоведущая, журналистка, актриса, певица; Анна Турчанинова, мама четверых детей, журналист, партнер «Утренней школы» и ТО «Острова: о свободном образовании».

Открыл планерку Артем Соловейчик. Он спросил: «Что такое быть мамой?»

Нина Соловейчик считает, что мама – понятие вечное. За ним стоит опыт собственной мамы, и дороже этого в жизни человека ничего быть не может, даже если этот опыт отрицательный. «Со своими детьми не надо быть журналистом, врачом, завхозом, а надо быть просто мамой», – сказала она.

Тутта Ларсен призналась, что у нее никогда бы не было шанса стать полноценным человеком без своих детей. В ее жизни был период, когда она не хотела их иметь. Ей казалось, что с появлением детей собственная жизнь заканчивается. Но оказалось, что каждый ребенок открывает новые горизонты и переводит на другой уровень, дает ресурс и вдохновение. Быть мамой – это значит постоянно расти, расширять свои рамки комфорта, границы возможного. «Для меня самое ценное в материнстве – учиться у своих детей и расти вместе с ними», – убеждена Тутта Ларсен.

По словам Анны Турчаниновой, быть мамой – это везение. В общественном мнении роль матери сложно простроена, а современная жизнь еще более усложняет эту роль. «Теперь решать проблемы требуется не авторитарными подходами. Необходимо придерживаться гуманистических идей», – считает спикер. По ее мнению, от родителей, да и учителей, многого ожидают. В результате теряется связь с собственным пониманием того, что на самом деле правильно и необходимо. «Мне стала ближе ролевая модель бабушки: я ничего не должна, и я имею право любить ребенка так, как я хочу. Я хотела отставить в сторону долги перед обществом, сохранив душевный контакт и теплоту, и просто любить своих детей», – подчеркнула она.

Артем Соловейчик, расширяя тему результатов образования, предложил спикерам высказать точку зрения на тему: «Откуда у мам появляются страхи за результат?»

По мнению Нины Соловейчик, семья – это глубокая тайна и вечность. Никто, никогда не сможет дать метод жизни семьи. В семье может происходить разное, но это будет либо высоконравственно и духовно, либо бездуховно. А школа – это социум, очень важный период жизни для ребенка, в которой он должен вызреть.

«Родители часто испытывают какой-то трепет перед школой как перед сакральным местом, подобном пирамиде ацтеков или вавилонскому зиккурату, и приносят ему в жертву своих детей», – считает Тутта Ларсен.

Если между школой и ребенком родители выбирают школу, то они предают своих детей. «Поэтому я долго искала школу, чтобы мне не пришлось делать такой мучительный выбор», – отметила она. Спикер подчеркнула, что самое страшное, когда в школе установка на обезличенный результат, одинаковый для всех. «В школе, куда ходят мои дети, выстроены доверительная теплая атмосфера и человеческие отношения», – отметила она. Тутта Ларсен мечтает видеть своих детей счастливыми, самодостаточными, чтобы они любили жизнь, умели в ней ориентироваться, имели четкие духовные ценностные критерии, доверяли себе, богу и людям, были ответственными за себя и близких людей.

Во время обсуждения инициативу неожиданно перехватила Анна Турчанинова, адресовав свой вопрос маме Артема Соловейчика: считает ли она свою материнскую роль удавшейся?

Нина Соловейчик рассказала, что в их семье не было никаких претензий на будущее, никаких планов, что и как должно быть, вместе с тем была нормальная жизнь, был уровень достоинства и прав на эту жизнь, не завоевание этих прав, не работа ради них. «Каждую минуту мир пульсирует чем-то изумительным, чем-то прекрасным, чем-то роскошным, – уверена она. – Если мы этим не проникаемся, а у нас есть только метод взаимодействия, то мы все вокруг себя уничтожаем. Иногда бывает, что детям ничего не объясняют, но они растут как политые вовремя цветы, потому что есть это ощущение ценности жизни как таковой». По мнению спикера, жизнь очень подвижная, поэтому очень многое детям родители могут дать не логически. Она вспомнила слова своей мамы: «Ребенок никогда не упадет, если ты его не будешь держать».

Далее участники рассказали о своем детстве, о том, какие события были определяющими. Тутта Ларсен считает, что школа для нее была одной из красок жизни, но не стала главной частью жизни. «Мне запомнился опыт человеческих отношений навсегда», – подчеркнула она. Анна Турчанинова благодарна своим педагогам московской школы № 825 и считает, что только учитель знает, как лучше для ребенка в каждый момент времени, и нужно доверять ему. Занимаясь генеалогией семейных историй, Анна поделилась интересными фактами. Оказалось, что все люди, с которыми она беседовала, через почти 80 лет помнят о детстве три вещи. Первое – это то, что их мама – самая лучшая мама на свете. Второе – то, что они делали вместе с родителями. И третье – это вкусная еда, которую готовила их мама. Нина Соловейчик подчеркнула, что важно не то, что происходит, а какое содержание вкладывается в это. «Главное, чтобы у ребенка была свобода духа, при этом он может ошибаться и не прятаться, быть плохим, но открытым», – отметила спикер.

В заключение ведущий планерки предложил выступающим высказать свои пожелания учителям. Тутта Ларсен затронула проблему отсутствия позитивной коммуникации между учителем и ребенком. Система не оставляет учителю времени на живое общение с учеником. Она попросила педагогов не забывать, что любовь важнее. Как витамин Д не усваивается без кальция, так и знания не усваиваются без любви.

Нина Соловейчик напомнила древнюю истину: «В чужих домах не хозяйничают». Не надо хозяйничать в школах. В школу надо идти с уважением к тому, что она в себе содержит.

Отдавая ребенка в школу, надо помнить, что он там учится жить. Важно, как он проходит через недостатки, с которыми встречается в школе; важно, чтобы он умел проходить через жизненные проблемы, не теряя чистоту и духовное здоровье.

Резюмируя, Артем Соловейчик сказал, что, если есть хоть одна точка в мире, в которой тебя никогда не предадут, то человек на всю жизнь сильный, куда бы он ни попал, что бы с ним ни случилось. Семьи бывают разные, бывает так, что и школе надо быть таким местом силы.



Новости





























































Поделиться