Для обсуждения была выбрана тема: «Семья и школа – кто мама, а кто папа? Говорят отцы».
В планерке приняли участие многодетные отцы и общественные деятели: исполнительный директор Межрегиональной общественной организации "Союз отцов", директор АНО "Возрождение института семьи и генофонда нации" Юрий Соленов (Москва), председатель родительского комитета Удмуртской республики Дмитрий Выдрин (Ижевск), педагог дополнительного образования, учитель средней школы, автор и ведущий сайта «Стать человеком» Дмитрий Верин-Галицкий (Хабаровск).
Всем им предлагалось ответить на два вопроса: Что такое отцовство? и Что такое семья?
По мнению Дмитрия Выдрина, «отцовство – это пример и ответственность».
Эту позицию разделяет Юрий Соленов, который считает, что «нужно заимствовать лучший опыт своих отцов и применять его в своей семье».
«Наличие папы в семье важно и для девочки, и для мальчика, – убежден Дмитрий Верин-Галицкий. – Во взрослой жизни они будут транслировать опыт своих родителей в собственной семье. Девочки, которые вырастают в неполной семье только с мамой, впоследствии испытывают множество проблем в отношениях с мужчинами. То же самое происходит с мальчиком, который воспитывался только отцом».
Все участники дискуссии пришли к выводу о том, что семья – это ответственность, любовь, понимание и забота, и надо стремиться к этому идеалу.
В то же время никто не спорит с тем, что мир не идеален, и в современной жизни сложно следовать всем этим правилам и канонам.
У человека XXI века элементарно не хватает времени на общение с детьми, и об этом наглядно свидетельствует статистика. По словам Юрия Соленова, отцы в Китае уделяют своим детям 55 минут в день, в США – 43 минуты, в России – 6 минут.
По мнению Артема Соловейчика, важно наполнить это короткое время полноценным общением.
Дмитрий Выдрин предложил разрабатывать программы повышения родительской компетенции.
«Если мы с вами будем постоянно развиваться, то будем интересны для своих детей», – считает он.
Но и этого недостаточно.
«Если у нас нет обратной связи с детьми и мы их не понимаем, мы ничего не сможем сделать. Смотреть тупо телевизор вместе с сыном – этого мало, а вот услышать то, что его волнует и суметь ответить на его вопросы и сомнения – это сегодня очень востребовано», – убежден он.
Еще одна важная проблема, которую обсудили участники – это преобладание женщин среди учителей и недостаток мужского воспитания в школах.
Правда, в некоторых регионах – таких, как республики Северного Кавказа, эту тенденцию уже начинают преодолевать: доля учителей-мужчин здесь составляет около 20%.
Мужской авторитет играет значительную роль в воспитании детей. Юрий Соленов привел в качестве примера случай, когда отец девочки, решившей бросить учебу в 8 классе, стал приходить на уроки, и одно его присутствие в классе положительно повлияло и на дисциплину, и на успеваемость учеников.
«Надо повышать авторитет мужчин в обществе, и тогда они пойдут в школу», – убежден Дмитрий Выдрин.
«Важно папам привлекать детей к участию в интересных делах, к полезной деятельности, и не ради оценок, а ради удовольствия», – считает Дмитрий Верин-Галицкий.
По общему мнению участников планерки, надо создавать сообщества родителей, педагогов и детей для совместного решения проблем воспитания.
«Задача движения «Школа – наше дело» – создать пространство совместного действия для детей. С детьми нужно разговаривать и слышать их мнения. И воспитывать не ради галочки в отчетах,» – сказал в заключение Артем Соловейчик.
Следующая планерка запланирована на 18 июня. Она будет посвящена роли мам в воспитании детей.