Посмотрите, пожалуйста, этот ролик. Я потерял покой и сон. А сегодня, в так называемый День защиты детей, я получаю поздравления от людей.
И что же мы празднуем? То, что есть такой день в нашей жизни, утвержденный кем-то, или то, что наши дети так прекрасно защищены?
Но от кого и от чего защищены или защищаем их?
Раз мир завел такой день, значит, дети в опасности. Но откуда эта опасность идет?
Не от Природы, не от Бога, конечно.
От людей, и часто именно от тех, кому доверено их защищать.
Что в этом ролике? Подтверждение того, что зло взрослого в образовании реально существует. Оно проявляется в невежестве, в ненависти, в бездуховности, в жестокости, в бессердечности тех, кому поручается святое из святых дело всего общества – воспитание, образование детей и подростков.
Мы, взрослые, позволяем себе не воспитывать детей, и если они от чего не защищены, это от невоспитанности. Каждый день тысячи подростков чинят изуверства, совершают убийства, курят, принимают наркотики, сквернословят, насилуют, наводят террор в школе, в селе, завершают жизнь суицидом.
Криминал среди детей и подростков растет.
Эти тысячи оказавшихся в беде детей нуждаются в защите, нуждаются в воспитании; нуждаются в защите и воспитании и те дети, которые вот-вот станут на тот же путь.
И как их защищать?
Как защищать этих маленьких детей, которых доверили вот такой «воспитательнице»?
Конечно, никто не одобрит ее «воспитательную систему», она – эта «воспитательница» – предает не только этого ребенка, над которым издевается, и не только тех детей, которые доверены ей, она предает Родину – ее язык, культуру, ее будущее – вселяя в ребенка зло во имя высокой морали, которой у нее самой нет.
Кто скажет, что она поступает правильно?
Ее могут освободить от должности, наказать. Но будут ли тем самым защищены дети
от подобных воспитателей, учителей и родителей по всей стране, по всему миру?
Исчезнут ли такие вредители из мира образования?
Нет.
И это продлится до тех пор, пока будет гулять в сознании всей армии служащих в образовании, начиная от высших начальников до простых исполнителей, авторитаризм.
Педагогический авторитаризм – зло, зло! И он рождает миллион вариаций насилия, принуждения и на практике, и в науке, и в управлении.
День защиты детей нуждается в том, чтобы весь образовательный мир был насыщен защитной педагогикой, педагогикой любви и доброты, понимания и помощи, уважения и вдохновения; он нуждается в красоте бытия.
И мы, общество родительское, общество сердечных учителей и воспитателей, можем сотворить такую действительную защиту детей, защиту истинным воспитанием.
Нам нельзя уподобляться таким взрослым, которых мы видим в ролике: их четверо, и ни один из них не берет на себя смелость остановить разъяренного воспитателя, увести его от детей.
Имеют ли они право праздновать День защиты детей?
Примите, дорогие мои ученики, задание:
- посмотрите этот ролик несколько раз и осмыслите каждое движение «воспитателя», каждое его слово;
- попытайтесь прочувствовать переживания «провинившегося» ребенка и вообразить, какие могут быть последствия в его жизни в будущем;
- внимательно прислушивайтесь к разговору матери (кто записывает происходящее) со своим сынишкой.
Ребенок спрашивает ангельским голосом: «А почему изругает?»
Что бы вы ему ответили?
Как бы вы действовали на месте этих наблюдателей?
Как бы вы действовали на месте этого воспитателя?
Что вы будете делать впредь, видя такой безобразный образ этого вредителя в жизни детей?
А главное задание вот в чем: расскажите, как вы защищаете детей своих или тех, которые вам доверены.