27 марта Министерство просвещения России объявило, что из-за пандемии коронавируса COVID-19 перенесены сроки проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и Основного государственного экзамена (ОГЭ). Период сдачи ЕГЭ начнется 8 июня, ОГЭ – 9 июня.
Днем ранее общественное движение «Школа – наше дело» вместе с межрегиональным профсоюзом «Учитель» направило в Министерство просвещения официальный запрос с целью получить разъяснения «о рассматриваемых Министерством просвещения вариантах проведения Государственной итоговой аттестации в зависимости от развития сложившейся в стране ситуации».
«Школа – наше дело» – это новое объединенное общественное движение родителей и учителей России, которое возникло совсем недавно, но уже сейчас к нему присоединились родители и учителя 187 российских школ и 18 организаций дополнительного образования из разных регионов. На учредительном собрании, состоявшемся 22 марта в Москве, лидером организации был избран главный редактор Издательского дома «Первое сентября» Артем Соловейчик.
По его мнению, объявление Министерством просвещения сроков проведения ОГЭ и ЕГЭ – ответ на запрос сообщества родителей и учителей, необходимый, но недостаточный.
«В сложившейся обстановке чрезвычайно важно своевременно информировать выпускников и родителей по этому и другим вопросам школьной жизни. Любая задержка информации создает напряженную обстановку в обществе. Кроме того, своим письмом к министру мы хотели поставить в известность Министерство просвещения о создании широкого объединительного движения родителей и учителей страны. Движение создается для конструктивного диалога всех участников образовательного процесса во имя интересов наших детей, учителей, школы в целом, которые на данный момент оказались заложниками фактической монополизации власти в образовании одной корпорацией. В такой своей роли коммерческий монополист в образовании проваливает важнейшие процессы: уничтожает российскую педагогику, лишает ее будущего», – говорит Артем Соловейчик.
«Учителя и родители – полноправные участники образовательного процесса. Только вместе мы сможем сделать образование наших детей качественным, интересным, безопасным, по-настоящему современным, – убежден лидер нового движения. – Ведомственная и корпоративная монополия на управление образованием наших детей доказала свою несостоятельность. Первое же серьезное испытание, выпавшее на нашу долю – эпидемия, показывает, насколько безграмотны выбранные ими приоритеты в управлении школой. Я имею в виду, что как только возникла необходимость всеобщего дистанционного образования – стала очевидной стратегическая ошибка министерства, которое тратило миллиарды рублей и десятки лет не на обеспечение ребенка условиями самостоятельного обучения, не на развитие соответствующих методик и компетентностей учителей, а на закупки бессмысленного железа для учреждений и разработку неадекватного современной педагогике программного обеспечения во имя сохранения архаичного образования, удобного для корпорации-монополиста».
В настоящее время участники новой инициативы движения «Школа – наше дело» разрабатывают манифест и программу, создают группы в соцсетях и координационные центры в регионах.
Подробнее о том, что послужило стимулом для возникновения новой организации, какие она ставит перед собой цели, кто поддерживает это начинание, вы узнаете в ближайшее время из публикаций в нашем издании.