Психологическая устойчивость выпускников становится важной проблемой в условиях перехода на дистанционное обучение, особенно при подготовке к ЕГЭ.
Несмотря на изменение внешних условий, у школьников сохраняются все возможности для успешной подготовки к поступлению в вуз, считает Наталья Шумакова.
«Сегодня школьникам доступно множество ресурсов для дистанционного обучения, учителя также включаются в работу. Но стоит отметить, что одиннадцатиклассники к марту уже практически прошли весь учебный материал и сейчас занимаются повторением. А повторение требует, в первую очередь, индивидуальных усилий, поэтому для подростков так важна самостоятельность», – рассказала она.
По мнению Натальи Шумаковой, в период эпидемии важным фактором успеха становится способность семей сдержать панические настроения.
«Паника у детей – это, прежде всего, результат влияния взрослых. Понятно, что многие родители сейчас находятся в тревожном состоянии, меняется привычный ритм жизни, нелегко перенести неопределенность. Но им надо осознавать, что их возбужденное состояние будет передаваться детям. Школьники будут спокойны, если родители будут держаться при них уверенно и показывать, что они готовы справиться с проблемами», – отметила психолог.
Многие старшеклассники, по ее словам, боятся, что сроки экзаменов будут перенесены, и они неправильно распределят время или не успеют сдать дополнительные вузовские экзамены там, где они существуют.
«Родители должны убедить детей, что у всех сохранится возможность поступить в вуз. Детям нужно помогать поддерживать хорошее настроение, веру в себя и жизнестойкость, соблюдать обычный режим труда и отдыха. Надо помочь подросткам с планированием и саморегуляцией. Они могут вести дневник, ставить цели на день, на неделю и на месяц и проверять себя. Это очень полезно», – заключила Наталья Шумакова.
Источник: РИА Новости