Качество образования // Тема дня

Печально-разумное решение Владимира Овчинникова

«Я отдаю это кресло, ну, может быть, не с удовольствием, но понимая, что это самый разумный выход».

Печально-разумное решение Владимира Овчинникова
Коллаж Наталии Дюковой

16 марта, за два с половиной месяца до конца учебного года, стало известно, что в трех знаменитых московских школах внезапно сменились директора. Ушел со своего поста легендарный директор Второй школы Владимир Овчинников, на его место пришел глава не менее знаменитой 57-й школы, Михаил Случ. А 57-ю школу теперь возглавит Анна Вахнеева, которая до этого управляла школой № 1517. Все это породило массу версий и предположений. И все же самое большое потрясение – это уход со своего поста легендарного Владимира Овчинникова.

– Владимир Федорович, что произошло?

– Я долгое время безуспешно искал себе замену в директорском кресле, понимая необходимость этого шага: я проработал в школе 60 лет. И никого, кто мог бы меня заменить, не находил. Я опасался, что назначение на это место какого-то случайного человека может способствовать тому, что все хорошее, что есть в школе, будет выброшено в канаву. В результате все сложилось достаточно удачно. Когда глава московского Департамента образования Исаак Калина предложил мне в качестве одного из кандидатов Михаила Случа, я с радостью на это пошел. После этого запустился процесс согласования.

– Значит, Вы довольны?

– Я отдаю это кресло, ну, может быть, не с удовольствием, но понимая, что это самый разумный выход.

– А как будет происходить передача полномочий?

– Мы сейчас этим занимаемся. Но коронавирус нам мешает, потому что сейчас детей в школе из-за свободного посещения – человек пятьдесят. А с понедельника вообще школа закрывается.

– Вы уверены, что отдаете школу человеку, который не нарушит ее традиций?

– Да. И Калина попросил меня остаться в этой школе: у меня теперь должность – советник. К тому же я буду помогать развитию московских математических школ. У Калины есть мечта – создать Ассоциацию математических школ, начав вот с этих сильных учебных заведений. Не знаю, что у меня получится, но, может быть, что-то удастся сделать. Помогать мне будет Александр Кириллович Ковальджи.

– Получается, что можно Вас поздравить?

– Ну, почти. Вы понимаете, как грустно отдавать школу, в которой проработал 60 лет?

– Ну конечно! Я вообще-то звонила с другим настроением: была возмущена, как все это стало возможным.

– Нет-нет. В условиях нашей страны и теперешнего времени это самый разумный ход.

– Потому что человека уровня Михаила Случа сегодня очень трудно найти?

– Да, конечно.

– Тем не менее странно, что такая рокировка произошла за два с половиной месяца до конца учебного года.

– Почему-то Калина спешит. Он мне не говорит, какие у него соображения.

– А как в школе это расценено?

– Извините за нескромность: в школе все рыдают и плачут. Но это пройдет. Заместитель Калины, проводивший процедуру представления нового директора, продемонстрировав всем мою трудовую книжку, отдал ее на хранение новому директору. И все немного успокоились.

– Что он этим хотел сказать?

– Хотел сказать, что я остаюсь в школе, и, пожалуйста, не горюйте.

– Все равно это грустно.

– Ну, что поделаешь! Как говорят французы: C'est la vie.

– Есть ли надежда, что весь штат учителей, Александр Ковальджи в школе останутся?

– Ну, есть такая надежда. Я бы одного-двух-трех и сам просто выгнал: они не ко двору в этой школе. Но это уже предстоит сделать новому директору.

– В общем, главное – сохранить традиции школы и основной массив учителей?

– Да. И ту атмосферу, которую удалось создать в нашей школе.

– Вы знали заранее об этом?

– Ну конечно. Мы держали это в некотором секрете, чтобы не будоражить людей. Мне кажется, что всё будет хорошо. Я вижу в Случе подходящую кандидатуру.

Есть еще кое-что, что я хочу сделать. У меня голубая мечта: возродить ту заочную школу, которая когда-то у нас работала и помогала детям, которым негде было получить дополнительную информацию. Сейчас заочная школа юридически считается структурой Лицея «Вторая школа».

– Значит, она и сегодня существует?

– Да. Но, в каждом округе есть своя заочная школа – часто она слабая, по уровню не устраивающая детей.

– А Вы хотите сделать свою заочную школу главной, центральной, такой, какой она и была.

– Да!

– Успехов, удачи, чтобы все сложилось так, как Вы хотите! И чтобы Вы были во Второй школе всегда!



Новости





























































Поделиться