Качество образования // Тема дня

Российские школьники отличились в международных исследованиях, но «просели» на ВПР


Российские школьники отличились в международных исследованиях, но «просели» на ВПР
Иллюстрация: sayginnlp.com

В майских указах Президента от 2018 года поставлена задача вывести Россию в десятку лучших стран по качеству образования к 2024 году. Министр просвещения Сергей Кравцов считает эту задачу выполнимой.

На онлайн-пресс-конференции, организованной Минпросвещения, были представлены итоги международного мониторингового исследования TIMSS-2019.

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал о том, что Россия принимает участие в TIMSS с 1995 года, сохраняя лидерские позиции.

В исследовании 2019 года приняли участие 580 тысяч школьников из 64 стран мира, в том числе 4000 учащихся 4-х классов и примерно столько же восьмиклассников из 294 российских школ 49 субъектов РФ.

Анзор Музаев подчеркнул, что эта выборка репрезентативна и дает представление о месте нашей страны в международном образовательном контексте.

В большинстве школ исследование проводилось в компьютерном формате.

По всем направлениям наши школьники продемонстрировали успешные результаты, улучшив свои позиции по сравнению с 2015 годом.

По естествознанию учащиеся 4-х классов вошли в тройку лидеров с результатом 567 баллов, уступая только Сингапуру и республике Корея.

Восьмиклассники также улучшили показатели по сравнению с 2015 годом, поднявшись с 7-го места на 5-е, набрав 543 балла, обойдя Гонконг, Финляндию и Литву.

По математике наши учащиеся 4-х классов и 8-х классов заняли 6-е место в международном рейтинге, войдя в топ вместе со странами Восточно-Азиатского региона, среди которых Сингапур, Гонконг, республика Корея, Тайвань и Япония..

В своем видеобращении исполнительный директор Международной ассоциации по оценке образовательных достижений IEA Дирк Хастедт поздравил Россию «с превосходными результатами».

Министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что российские школьники принимают активное участие и в международных олимпиадах по учебным предметам, демонстрируя высокие достижения и входя в топ-5 лидеров.

В этом году наши ребята заняли первые места в неофициальном общекомандном зачете по биологии, астрономии и вторые места по информатике и математике.

Успехи в олимпиадах вместе с результатами международного исследования TIMSS, по мнению Сергея Кравцова, подтверждают тот факт, что «качество естественнонаучного образования в России – одно из самых высоких в мире, и наша задача – сохранить его».

В то же время нельзя оставлять без внимания и слабые школы.

С этой целью Министерство просвещения приступило к реализации проекта «500+», направленного на повышение качества образования за счет поддержки школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также оказания адресной помощи учащихся с проблемами в обучении.

Сергей Кравцов заверил, что до 2024 года все сельские школы будут обеспечены всем необходимым техническим оборудованием. Кроме того, по его словам, ряд школ нуждается в целенаправленной методической поддержке. «Если мы подтянем эти школы до необходимого уровня, то добьемся реализации Указа Президента о вхождении России в топ-10 ведущих стран по качеству образования», – сказал министр.

По его словам, в рамках проекта уже проведена диагностика 252 школ, в каждую из которых назначен куратор из числа наиболее сильных управленцев региона.

Анзор Музаев добавил, что на основе лучших региональных практик будут выработаны модели, которые станет возможным внедрять по всей стране.

Одна из проблем общего образования заключается в снижении мотивации к обучению после начальной школы.

«Когда на одну неусвоенную тему накладывается другая, происходит потеря мотивации. Нужна своевременная диагностика по выявлению пробелов в знаниях и системная работа по их устранению», – отметил Сергей Кравцов.

Именно с такой целью проводились ВПР в этом году, но, как отметили участники пресс-конференции, их результаты пока находятся в обработке, итоговый отчет будет подготовлен к середине декабря.

«Нам было точно понятно, что мотивация школьников после каникул и перехода в следующую параллель – совсем другая по сравнению с той, что была полгода назад. Здесь некоторая просадка была, и она была предсказуема, но никакой трагедии в этом нет», – заявил Анзор Музаев.

По словам Сергея Кравцова, среднестатистическое место России по итогам трех международных исследований – PISA, PIRLS и TIMSS – 14-е. Министр считает, что при положительной динамике, России удастся войти в топ-10 ведущих стран по качеству школьного образования.



Новости





























































Поделиться