Дистанционное обучение // Новость

Максим Пратусевич: Успеваемость на дистанте в большей степени пока зависит от ребенка

Что необходимо изменить в дистанционном обучении

Максим Пратусевич: Успеваемость на дистанте в большей степени пока зависит от ребенка
Иллюстрация: behance.net

Директор санкт-петербургского Президентского физико-математического лицея № 239, заслуженный учитель России Максим Пратусевич, рассказал, что надо изменить в дистанционном обучении и прокомментировал мнение родителей о том, что дети отстают по школьной программе.

1. Успеваемость на дистанте в большей степени пока зависит от ребенка.

«Мы же понимаем, что и раньше были случаи, когда дети на долгое время попадали в больницы или не могли по каким-либо причинам посещать школьные занятия, но при этом самостоятельно выполняли задания и учились по учебникам – ничего, программу осваивали. Но это напрямую зависит от настроя самого ребенка. А если ученик не хочет, то никто его не загонит в Zoom», – считает Пратусевич.

2. Нужен новые подходы для преподавателя, чтобы видоизменить подачу информации, используя новые технологии.

Индивидуальные приемы преподавателей, например, построение урока на спонтанных вопросах, оказались неэффективны онлайн, считает Пратусевич. Также не работает и «принуждение»: педагог не может заставить ученика физически присутствовать на уроке и не заниматься другими делами.

«Образование для основной массы детей у нас в стране требует принуждения, поэтому и возникают подобные проблемы. Как только принуждение исчезает, образование ухудшается. Как заставить детей слушать на дистанционке – это сложная дискуссионная вещь, которая не проработана ни у нас, ни нигде в мире. То есть сейчас нет проблем с донесением контента, но трудность в том, чтобы заставить детей его читать и понимать», – рассуждает собеседник.



Новости





























































Поделиться