Городское образование // Статья

Столичным ученикам посоветовали пройти самодиагностику перед возвращением в школы

  • 30 декабря 2020

Столичным ученикам посоветовали пройти самодиагностику перед возвращением в школы
Иллюстрация: uplabs.com

В московских родительских чатах обсуждаются сроки возвращения детей за школьные парты. Руководители образовательных учреждений аккуратно сообщают, что со дня на день ожидают публикации нормативного акта, который позволит ученикам 6–11-х классов вернуться в школы.

А пока дата открытия образовательных учреждений снова и снова переносится, детям посоветовали не сидеть без дела, а заняться самодиагностикой и проверить, какие темы после нескольких месяцев онлайн-обучения нужно будет «подтянуть». Родителям же предлагается принять участие в опросе.

«Мы понимаем, что есть материал, который сложно дался ребятам в изучении, поэтому опросили их о проблемах и просим Вас также поучаствовать в нашем опросе. Ваши мнения важны для нас, чтобы мы сориентировали занятия не только на изучение новых тем, но и на повторение/восстановление пройденного», – написала директор школы № 1284 Ольга Глазкова в родительском чате.

Как же проверить знания ребенка и что такое самодиагностика?

Придумывать домашних контрольных работ не нужно, все уже сделано за вас. В электронном дневнике или библиотеке МЭШ без труда можно найти проверочные работы по всем предметам школьной программы, выполнив которые, можно с уверенностью сказать, чем занимался ребенок в течение учебной четверти, действительно учился или «ворон считал».

Самодиагностику придумали задолго до пандемии и, похоже, она может решить массу спорных вопросов по поводу несправедливых отметок. Если, например, родитель считает, что педагог относится к ребенку предвзято и намеренно разукрасил его дневник «двойками», самодиагностика все расставит по своим местам. Если школьник выполнит задание и получит высокие баллы, значит действительно пришло время задать учителю несколько вопросов. Если же результат окажется не выше «двойки», скорее всего вопросы нужно адресовать собственному ребенку, а не педагогу.

Самодиагностика стала отличным подспорьем для учителей во время дистанта. Многие использовали ее в качестве итоговой четвертной контрольной работы и учитывали итоги при выставлении оценок.

Заместитель директора школы № 1284 Анна Соломатова подчеркивает, что своим ученикам образовательное учреждение действительно порекомендовало пройти самодиагностику. Но делать это или нет – личный выбор ребенка и его родителей.

«Мы рекомендуем пройти самодиагностику, чтобы понять, есть ли у ребенка пробелы в знаниях. Если родители передадут учителю результат самодиагностики, педагогу будет проще скорректировать программу исходя из затруднений, которые возникли у детей за время дистанта. Учитель сделает это до начала четверти и не будет тратить время на выявление пробелов во время уроков», – считает Анна Соломатова.

Евгения Поплавская



Новости





























































Поделиться