Секретарь аппарата Центрального совета Общероссийского профсоюза образования Владимир Лившиц соцсетях газеты «Вести образования» написал комментарий к публикации Михаила Кушнира «Нужны продуманные системные меры, а не суетня». Мы попросили его разъяснить свою позицию.
– Сначала надо договориться о том, что надо делать, а потом уже воплощать эти планы в жизнь, что потребует много времени, – рассказал корреспонденту «ВО» Владимир Лившиц. – Серьезные изменения быстро не происходят.
Мы постоянно наступаем на одни и те же грабли: у нас отсутствует нормальная система повышения квалификации педагогов. Куда сегодня бедному учителю податься?
Институты повышения квалификации разрушены, а методика дистанционного образования кардинально отличается от очной. Конечно, есть коммерческие структуры, но у нас колоссальные государственные средства тратятся на повышение квалификации: интересно узнать, куда они идут?
Дистанционное образование нужно применять не только в период пандемии, потому что оно позволит шире использовать индивидуальный подход в обучении.
Что касается обеспечения техникой учителей и детей, то это тоже не делается без предварительного анализа: сначала надо понять, сколько людей в системе образования не имеют домашних гаджетов.
Возникает вопрос: кто это все профинансирует? Муниципалитет, регион или федеральный бюджет? Если это средства обучения, то они должны входить в образовательную услугу.
Нужны системные меры, а не призывы к быстрым действиям.
Если говорить о родителях, то их задача состоит в том, чтобы поднимать мотивацию своих детей к обучению, а просто заявлять о том, что они ответственны за воспитание детей – бессмысленно, поскольку они заняты на работе и не могут уделить достаточно времени и внимания своим детям.
Поэтому я сегодня призывал бы не к ускоренным действиям, а к грамотному анализу ситуации и выработке на этой основе системы мер.
Записала Ольга Дашковская